НА ГЛАВНУЮ




Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Можете прислать и свои рецензии.

ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "PROTECTOR"

"Golem" (1988)

1988 - Golem
  • 1. Delirium Tremens
  • 2. Apocalyptic Revelations
  • 3. Golem
  • 4. Germanophobe
  • 5. Protector of Death
  • 6. Operation Plaga Extrema
  • 7. Megalomania
  • 8. Only the Strong Survive
  • 9. Omnipresent Aggression
  • 10. Space Cake

Думаю, многие любители трэша знают немецкую группу Protector, которая никогда не блистала как Sodom, Kreator, Destruction, но всё же была весьма известна и уважаема. Этот коллектив был основан в 1986 году двумя парнями из западногерманского городка Вольфсбург. Зависая на музыке Slayer, ребята хотели назвать группу Aggressive Perfector, затем просто Perfector и, наконец, Protector. Ещё до появления первенца молодая команда порадовала трэш-маньяков несколькими демками, культовым миником Misantropy и выступлениями на одной сцене с Assassin и Sodom.

В 1988 году выходит в свет дебютная пластинка немцев Golem, выпущенная новоиспечённым лейблом Atom H. К тому времени сложился постоянный состав группы: Мартин Мисси – вокал, Ханси Мюллер – гитара, Эд Белихмайер – бас, Михаэль Хассе – ударные.

Альбом получился жёстким, агрессивным, угрожающе-мрачным и тяжёлым. Качество записи на вполне приемлемом для той поры уровне. На протяжении 38 минут звучания мощный трэш с дэтовым оттенком неумолимо обрушивается на головы слушателя, а тяжёлое, бескомпромиссное звучание гитар вкупе с острыми текстами вдавливают в социальную грязь.

По сравнению с Possessed и Messiah, музыка Защитника несколько медленней, немцам лучше удаются медленные, неспешные, качёвые пригрыши. Скорость Protector’ом тоже не забыта и порой (Operation Plage Extreme) ребята шпарят на приличных скоростях. Гитарные риффы весьма вкусные, по большей части олдскульно-трэшевые, достаточно разнообразные и интересные чтоб не дать соскучиться. Короткие хаотичные соляки тоже неплохи. А вот работа ударника несколько разочаровала – не то чтобы уж совсем из рук вон плохо, но больно серенько и простенько даже в рамках олд-скула…

В целом, альбом ровный, без явных хитов и смердящего порожняка. Из достопримечательностей присутствует стёбный номер Spacecake, где Мартин поёт напару с Томом Анджелриппером. Я бы отметил наиболее запомнившиеся трэки: Apocalyptic Revelations (наверное, из-за «раз…два…три…» во вступлении), тревожного, мрачного и неторопливого Golem’а, мясную Operation Plage Extreme и зловещую Megalomania.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"Urm The Mad" (1989)

1989 - Urm The Mad
  • 1. Capitascism
  • 2. Sliced, Hacked and Grinded
  • 3. Nothing Has Changed
  • 4. The Most Repugnant Antagonist of Life
  • 5. Quasimodo
  • 6. Urm the Mad
  • 7. Decadence
  • 8. Atrocities
  • 9. Molotow Cocktail

Urm The Mad – второй полноформатник немецкой бригады Protector, выпущенный в 1989 году на лейбле Atom H. Кто же такой этот Urm? Оказывается Urm – это персонаж комикса Le Fou, эдакий тип с раздвоением личности, вызывающий у большинства людей страх и непонимание. Про Urm’а повествует лишь заглавная композиция, остальные темы на диске с ним не связаны и рассказывают о различных социальных ужасах: войне, наркозависимости, упадке цивилизации…

После записи Golem в группе началась чехарда с вокалистами: в начале 1989 года из-за проблем со здоровьем коллектив покинул Мартин Миссии и на время тура с Wehrmacht его заменял Оливер Вибель. Но на запись второго альбома Мартин вернулся, а чуть позже снова ушёл, на этот раз окончательно. Заменил его всё тот же Оливер Вибель.

Urm The Mad продолжает линию предыдущего диска Golem, только сгущает краски: звучание стало приглушённым и утробным, вокал мрачнее… Настроение тоже далеко не оранжевое, а, скорее, грязно-серое, подавленно-умирающее. Естественно и Golem был совсем не весёлым, однако ж, угара, напора и агрессии в нём было больше.

Сама музыка, по сравнению с Големом, изменилась мало, но пластинка создаёт впечатление монотонности и однообразности, несмотря на смены темпа. Настроение-то ведь не меняется! И без того угрюмые риффы дополняются заунывным тэппингом или зловещими завываниями рычагом. Загробный гроул Мартина только добавляет мрака. Бывают в трэше группы, которые удачно нагоняют мрачную атмосферу, но у Protector этого не получилось: уж больно всё убого, монотонно и поверхностно. В общем, диск получился самым слабым в дискографии немцев, хорошо хоть длится он всего 34 минуты, а то было бы совсем худо… Лишь вливание новой крови и новые идеи в начале 90-х помогли группе сделать качественный скачёк вверх…

Не обошлось на диске и без приколов: раздолбайская Molotov Cocktall даст фору многим грайндкор командам! Остальные трэки проходят ровным строем, глазу…э-э-э…уху не за что зацепиться… Лишь немногим больше других приглянулись мне довольно забойная Decadence с грустным акустическим вступлением и почти дэтовая Urm The Mad.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"A Shedding Of Skin" (1991)

1991 - A Shedding Of Skin
  • 1. Intro
  • 2. Mortuary Nightmare
  • 3. A Shedding of Skin
  • 4. Face Fear
  • 5. Retribution in Darkness
  • 6. Doomed to Failure
  • 7. Thy Will Be Done
  • 8. Whom Gods Destroy
  • 9. Necropolis
  • 10. Tantalus
  • 11. Death Comes Soon
  • 12. Unleashed Terror

В самом начале 90-х дэт заиграли все кому не лень и даже многие упёртые трешеры отдали дань этому направлению. Вот и немецкий Protector, изначально сочетающий трэш и дэт, склонился в сторону более востребованной составляющей. Мини-альбом 1990 года Leviathan’s Desire стал поворотной вехой на пути брутализации музыки. В то время коллектив был довольно известен, зажигал на Rock Hard Festival и открывал Napalm Death в совместном турне.

Однако в самой группе начались брожения, из-за которых гитаристу Ханси Мюллеру, а потом и басиле Эду Белихмайеру пришлось покинуть Protector. Гитарку решил помучить вокалист Оливер Вибель, а бас прибрал к рукам Матце Грюн. Выступать с тех пор стали в форме трио.

1991 год ознаменовался выпуском третьего кругляша A Shedding Of Skin, который был записан в Music Lab Studio при продюсировании Харриса Джонса (Sodom, Kreator). До кучи ребята ещё сменили лейбл на Major Records.

Вот так, в обновлённом составе, с современным звуком Protector начал играть более death-ориентированную музыку. Звук стал чище, тяжелей и мясистей. Игра музыкантов энергична, быстра, но несколько однообразна. Протекторцы активно применяют свою коронную фишку: чередование яростного молотилова с медленными, убойнейшими риффами, наваливающимися на слушателя непомерной тяжестью (Whom Gods Destroy, Doomed To Failure, Unleashed Terror). Соло особо не впечатляют, но и не разочаровывают, да и вообще заметной роли не играют. Гроул Оливера более зычный чем у Мартина и ближе к классическому.

Диск получился хорошим, но всё же не отличным, не хватает ему злобы, напора, ярких риффов, интересных переходов… Все трэки примерно на одном уровне, но лучшие, на мой взгляд ожидают слушателя во второй половине пластинки: зажигательная Unleashed Terror, мощная Whom Gods Destroy, динамичная Thy Will Be Done и мегатяжёлый размерянный кач Tantalus.

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru

"The Heritage" (1993)

1993 - The Heritage
  • 1. Mental Malaria
  • 2. Scars Bleed Life Long
  • 3. The Heritage
  • 4. Lost Properties
  • 5. Convicts on the Street
  • 6. Protective Unconsciousness
  • 7. Paralizer
  • 8. Chronology
  • 9. Palpitation
  • 10. Outro

Сохраняется ли дух группы, когда в ней не осталось ни одного участника из оригинального состава? Не смотря на дюжие размышления и жаркие дебаты вопрос остаётся открытым… В 1992 году последний из отцов-основателей немецкой легенды Protector барабанщик Михаэль Хассе покинул группу после 6 лет «ударного» труда. Его заменил Марко Пепе (Shooting Gallery). Таким образом, состав Защитника полностью переродился.

Свой последний, четвёртый альбом немцы записали в 1993 году и выпустили на Major Records. Музыка на диске представляет собой почти чистый классический дэт, от трэша осталось лишь несколько риффов да схожая композиционная структура. Мощный, шустрый и разнообразный музон Protector цепляет с первых риффов. Музыканты играют очень профессионально, яростно и напористо. Оливер использует как гроул, так и дэтовый скрим и оба типа вокала производят только положительное впечатление. Гитара рвёт и мечет… Ударник тоже не отстаёт! Альбом украшают вадерообразные завывания рычагом, сэмпловые и акустические вставки, замедления и небольшое барабанное соло в Chronology.

The Heritage очень и очень силён. Его недостаток лишь в том, что он вышел слишком поздно… Если бы такой материал появился в 1990-1991 годах, то это была бы бомба! А лето 1993 года – это уже слишком поздно, основные бомбы олд-скульного дэзняка уже были сброшены и даже дым от их взрывов почти рассеялся под напором блэковых ветров…

Лучшие песни, на мой взгляд: шикарная Lost Properties с обалденным замедлением в середине и убойная The Heritage. Весьма необычен трэк Convicts On The Street с прикольной лягушачьей ритмикой и флажолётами. По доброй традиции присутствует на диске и один несерьёзный номер – Paralizer.

После выпуска пластинки Protector поехал в турне с Funeral Nation и Ravenous, а затем в 1994 году распался. Какое-то время жизнь в Защитнике ещё теплилась благодаря усилиям Марка Пепе, в 2000 году даже вышло демо Resurrected, но дальше этого дело не пошло…

Прислал Darkmen metalforever1@yandex.ru


Сайт управляется системой uCoz