НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Journey to the center of the mind
|
||
AMBOY DUKESПервая версия группы "Amboy Dukes", названной в честь еврейской банды из произведения Ирвинга Шульмана, была создана в середине 60-х в Детройте и включала в себя Рона Медейроса, Дэйва Опатика, Джеймса Джексона и Бена Вайнярда. В то время Тед Ньюджент со своей семьей переехал в Чикаго, и как только услышал о распаде этой команды из его родного города, решил воспользоваться ее именем и сколотить аналогичный проект на новом месте. Пару лет группа выступала в чикагских клубах, после чего Ньюдж вернулся домой и продолжил работать под маркой "Amboy Dukes" с совершенно новым составом. Теперь партнерами гитариста являлись Джон Дрейк (бывший коллега по "The Lourds"), Стив Фармер (гитара), Билл Уайт (бас), Рик Лобер (клавишные) и Дэйв Палмер (ударные). Команда быстро стала одним из самых горячих детройтских актов, а в 1967-м сингл "Baby Please Don't Go" с грязно-гитарным кавером "Them" вывел ее в американский эфир. Дебютный альбом "The Amboy Dukes" представлял собой сплав психоделии в духе "Blues Magoos", риффов а-ля Хендрикс и мелодики британского поп-рока. Помимо "Baby Please Don't Go" на диске присутствовала композиция Пита Тауншенда "It's No True" и "сливочный" номер "I Fell Free", но большинство треков были оригинальными, причем музыку в основном писал Ньюджент, а за "кислотные" тексты отвечал Фармер. После выхода пластинки в составе произошла пара замен: за бас взялся Грег Арама, а клавиши достались Энди Соломону. Если первый альбом болтался где-то в конце второй сотни, то "Journey To The Center Of The Mind" добрался уже до 74-й строчки "Billboard". Гвоздем программы стал одноименный трек, продемонстрировавший всю прелесть эсид-рока "Dukes". Эта композиция вошла в американский Топ 20 и стала визитной карточкой группы. Впрочем, закрепить успех не удалось и записанный с новым вокалистом Расти Дэем альбом "Migration" пролетел мимо чартов. Причиной неудачи стало отсутствие ярких хитов подобных "Journey To The Center Of The Mind", хотя среди приятных моментов можно было отметить открывающий инструментал, эксцентричный кавер Фрэнки Лаймона "I'm Not A Juvenile Delinquent" и любимицу Ньюджа "Good Natured Emma". Тем временем Тед, и так сделавший для группы немало, стал полностью сосредотачивать бразды правления в своих руках, и поэтому уже на очередной пластинке красовался заголовок "Amboy Dukes Featuring Ted Nugent". Тем не менее, альбом "Marriage On The Rocks – Rock Bottom" был еще далек от сольного творчества гитариста и местами больше напоминал опусы "Jethro Tull". Свои хард-роковые устремления Ньюджент в полной мере продемонстрировал на концертнике "Survival Of The Fittest", вышедшем под грифом "Ted Nugent And Amboy Dukes". К тому моменту из старичков в команде оставался только Соломон, но в дальнейшем Тед избавился и от него. Двигаясь в новом направлении, гитарист выпустил с "Дюками" еще пару пластинок, после чего убрал за ненадобностью приставку "And Amboy Dukes" и официально начал сольную карьеру. Last update 05.09.09 |