НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Exode
|
||
ANGEИз-за неутомимой тяги к театральности эту французскую команду зачастую сравнивают с "Genesis", хотя некоторые обозреватели также отмечают заимствования у "King Crimson". На самом деле музыка "Ange" достаточно оригинальна, а особый колорит ей всегда придавало использование родного языка (что впрочем также мешало выходу на международный рынок). Ансамбль образовался в конце 1969 года, когда объединился танцевальный оркестр "Les Anges" Христиана Деко с группой "Evolution" его брата Фрэнсиса. Первый концерт "Ange" состоялся в январе 1970-го, причем группа исполняла не какой-то там набор песен, а сатирическую рок-оперу "La Fantastique Epopee Du General Machin", сочиненную Христианом под свой новый "Hammond". Далее начались набеги на парижскую площадку "Гольф Друо", имевшую статус "храма рока", и на одном из тамошних конкурсов "ангелы" выиграли контракт с "Philips". Под конец 1971-го вышел сингл "Tout feu, tout flamme", а летом 1972-го "Ange" опубликовали и первую полнометражку "Caricatures". Помимо братьев Деко в записи участвовали гитарист Жан-Мишель Брезовье, басист Даниэль Хаас и барабанщик Жерар Жель, и эту пятерку, трудившуюся над несколькими последующими альбомами, принято считать классическим составом. Альбом сопровождался туром на разогреве у Джонни Холлидэя, а перед вторым лонгплеем "Ange" навели шороху в Англии, выступив в одной упряжке с "Genesis". Если "Caricatures" остался малозамеченным, то после "Le Cimetiere Des Arlequins" с гвоздем программы, кавером Жака Бреля "Ces Gens-La", ансамбль встал в один ряд с лидерами французского прога "Gong" и "Magma". Начиная с "Кладбища Арлекина" работы "Ange" стали получать золотой сертификат, а кроме того росли и концертные сборы. Так, если в начале 1974-го музыканты радовались двум тысячам посетителей, то уже к концу года посещаемость увеличилась более чем в пять раз. Что касается музыкального наполнения, то композиции становились все сложнее, а аранжировки интереснее. И все же успех "Ange" был локальным явлением, а перешагнуть границы Франции помогла бы англоязычная пластинка. К сожалению группа затянула с данным вопросом, и когда решилась на дубликат, то избрала для этого не очень удачный альбом "Par Les Fils De Mandrin", уступавший по качеству своим предшественникам. В результате "By The Sons Of Mandarin" так и остался валяться на полке, и лишь спустя много лет был обнародован через лейбл "Musea". На том эксперименты с английским и закончились, а в 1977-м "Ange" преподнесли слушателям великолепный двойной лайв "Tome VI". На нем Жерара сменил Жан-Пьер Гюше, но уже на альбоме "Guet-Apens" братья Деко полностью обновили состав. Впрочем, несмотря на перестановки эта насыщенная меллотронами работа еще сохраняла классический "ангельский" саунд, а вот на "Vu D'un Chien" группа сместила акценты из симфо-прога в хард-рок. На "Moteur" к новым веяниям добавились заигрывания с джаз-роком и блюзом, и лишь театральный вокал Христиана оставался незыблемо узнаваемым. Однако "Ange" продолжали преподносить сюрпризы и в 1982-м после очередной и ставшей уже привычной перетряски состава записали пластинку "A Propos De...", посвященную французскому шансону с вещами Бреля, Нугаро, Азнавура и других корифеев жанра. Попса, но уже собственного изготовления, превалировала и почти на всех других восьмидесятнических полнометражках, а на "Tout Feu Tout Flamme - C'est Pour De Rire" музыканты дошли до того, что переделали на новый лад свою классику "Tout Feu Tout Flamme". На тот момент в состав вернулись Брезовье и Хаас, а вот для возвращения к привычному для многих саунду потребовалось еще два года. Поводом к тому послужило двухсотлетие французской революции, когда для этой даты Христиан сочинил симфонический рок-балет "Seve Qui Peut". Впрочем, уже на следующем студийнике "Les Larmes Du Dalai Lama" "ангелы" сделали шаг назад, перемешав ранний симфонизм с поздней попсой. Тем временем Христиан все больше стал увлекаться семейным проектом "Christian Decamps Et Fils" а его основная группа оставалась заброшенной. В 1995-м оригинальный "ангельский" состав провел прощальное турне, а спустя четыре года компания "Деко и сын" забрала права на "Ange" и начала работать под этим именем. И если первая попытка обновленной команды вызвала у старых поклонников недоумение из-за невнятной попытки скрестить нео-прог с джаз-роком, то "Culinaire Lingus", где местами проглядывало явное влияние "King Crimson", имел у них же более теплый прием. Неплохой результат по обзорам показал и альбом с загадочным названием "?", но в дальнейшем "Ange" опять отступили от своих канонов, балансируя между звучанием первого и второго периода и попытками привнести в музыку что-то современное. Last update 17.06.12 |