НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Kung bore
|
||
ANGLAGARDЛетом 1991 года Торд Линдман (гитара, вокал) и Йохан Хогберг (бас) занялись поиском музыкантов, которые бы разделяли их увлечение прогрессивом начала 70-х. На объявление откликнулись Томас Джонсон (клавишные) и Йонас Энгдегард (гитара), с которыми парни быстро сдружились. Обе пары представили друг другу свой материал и, убедившись, что они имеют сходные интересы, занялись совместным написанием композиций. В сентябре к команде примкнул барабанщик Маттиас Олссон, оказавший на музыку "Anglagard" заметное влияние, поскольку имел за плечами классическое образование. Последней в группе появилась Анна Холмгрен, занявшая весной 1992-го место флейтистки. Укомплектованный состав дал несколько концертов в родном Стокгольме, а в апреле отправился в "Studio Largen" записывать демо. Следующие два месяца прошли за репетициями и подготовкой материала для дебютного лонгплея, получившего название "Hybris" (по-шведски "высокомерие, спесь"). На первый взгляд альбом был начинен абсолютно некоммерческой для 90-х музыкой, однако влияние семидесятников типа "King Crimson" и "Yes", помноженное на скандинавскую меллотронную меланхолию сделало свое дело. "Hybris" был тепло принят прогрессивной общественностью, а одной из форм признания стало приглашение коллектива на "Progfest", проходивший в Лос-Анджелесе в мае 1993-го. В августе того же года по просьбе "Ptolemaic Terrascope" группа записала трек "Ganglat fran Knapptibble", который был издан синглом и продавался в комплекте с этим английским журналом, специализирующемся на проге и психоделике. А в декабре "Anglagard" с гастролями посетили Штаты, на которых помимо собственного материала исполняли пару каверов. Летом 1994-го был записан второй альбом, "Epilog". Если на "Hybris" мрачность присутствовала лишь местами, то на этой работе музыканты значительно усилили это чувство. Иногда оно было агрессивным, иногда созерцательным, но почти всегда тоскливым и тяжелым. Также, в отличие от симфо-прогрессивного дебюта на "Epilog" музыканты приблизились к своим скандинавским корням, хотя вокал (а вместе с ним и тексты на родном языке) полностью исчез. Общую угрюмую природу музыки определяли флейта и меллотроны, а в авангарде наиболее тяжелых фрагментов шли гитара и орган. К сожалению, на момент выхода пластинки команда находилась на грани распада. В ноябре "Anglagard" отыграли хедлайнерский сет на лос-анджелесском "Progfest", и это выступление стало их последним концертом. Музыканты полностью прекратили дальнейшие репетиции и лишь спустя год собрались вместе, чтобы поработать над материалом с "Прогфеста", изданным потом в виде альбома "Buried Alive". Однако это был еще не конец истории группы. В 2002 году измученные ностальгией участники оригинального состава "Anglagard" вновь собрались вместе, правда, без Торда Линдмана. После серии репетиций, в июне 2003-го коллектив вернулся на сцену. Сначала команда отыграла концерт в Стокгольме, а затем отметилась на германском "Freakshow-Festival" и американском "NEARfest". Также прошли выступления во Франции и Бельгии, после чего музыканты решили снова взять тайм-аут. Каникулы оказались затяжными, и лишь спустя шесть лет по интернету поползли слухи о подготовке нового студийника. Last update 09.04.11 |