НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Skoghens minnen vaekks
|
||
ARCKANUMЙохан "Шамаатае" Лагьер дебютировал на музыкальном поприще в качестве барабанщика блэкушной группы "Grotesque" (в оригинале именовавшейся "Conquest"). Участие в этой команде пробудило в пареньке интерес к сатанизму, и впоследствии он подошел к изучению данного вопроса с философской серьезностью. От увлечения черной магией Лагьер вырулил на теорию Хаоса, а позже переключился на первобытную мистику и старинный фольклор. Вместе со своим братом Йохан северными ночами бродил по темным лесам и взбирался на горы и, наконец, открыл для себя бога природы Пана, давшего ему мрачное вдохновение. В 1990 году Лагьеры создали дэт-банду "Absorption", с приходом гитариста Бассе переименованную в "Disenterment". Группа играла вместе с "Unleashed" и "Unanimated", но, записав всего одно демо, распалась. В 1992-м Шамаатае вновь потянуло в блэк-металл, и таким образом на свет появился проект "Arckanum". Поначалу он подключил делу своего братца Сатароса, но когда парни сделали пробную запись, Йохан понял, что в дальнейшем со всеми партиями он вполне может справиться и в одиночку. В 1994-м Шамаатае подготовил демо "Trulen", которое неплохо продавалось и привело его под крышу "Necropolis Records". Весной следующего года в продажу поступила первая официальная полнометражка "Arckanum". Альбом записывался в студии "Abyss" с небезызвестным продюсером Петером Тагтгреном. Тот же Тагтгрен оставил свой голос на треке "Trumaelder", но кроме него в сессиях был задействован и ряд других приглашенных вокалистов. В целом "Fran Marder" был начинен среднестатистическим колючим блэком, но присутствие гостей, а также использование в качестве заставок к песням звуков природы придавало работе своеобразное очарование. Вторую пластинку "Arckanum" записывали уже в студии "High Tech Trinity", а Тагтгрена за пультом сменил Никлас Бьякар. Как и раньше, к работе были подключены и другие музыканты, среди которых выделялись голос Лены Кларстрем и скрипка Андреаса Стена. Построенный на бласт-битах и имитирующий во многих местах древнее боевое сражение "Kostogher" получился более ровным, хотя в нем встречались и исключения в виде атмосферной "Gamall Uvermark" и похоронно-шопеновской "Groemelse Ok Voe". Третья полнометражка, "Kampen" являлась логическим продолжением двух первых работ: тексты на старошведском, холодный саунд, звуки природных явлений и лязгающих мечей, гостевой вокал "лесной королевы" Лены – все это осталось на месте. Самым главным новшеством стала тяга к эпическим композициям: их длительность возросла до 20 с лишним минут, и только первобытно-природное интро было растянуто на целую пятиминутку. Альбом стал последним релизом "Arckanum" на "Necropolis Records", а после ухода с лейбла Шамаатае переключил свой интерес на написание книг, посвященных Пану, антикосмическому сатанизму, древним скандинавским традициям, рунической магии и хаос-гностицизму. Впрочем, музыкальный проект Йохана не оставался полностью заброшенным, и на протяжении нескольких лет от имени "Арканум" выходили разные миньоны, сплиты и сборные программы с демо- и ранее неиздававшимся материалом. Полноценное возвращение группы к жизни состоялось в конце первой декады третьего тысячелетия, когда под флагом "Debemur Morti Productions" были изданы диски "Antikosmos" и "PPPPPPPPPPP". Обе работы отличало высокое качество саунд-продюса, но в то же время и тот, и другой альбом имели весьма жесткий и агрессивный звук, а скрипки, женский вокал и природные звуки (за редким исключением) канули в прошлое. Две следующих полнометражки имели сходный стиль, но некоторые нюансы на "Sviga Lae" и "Helvitismyrkr" все же были: на первый из этих дисков попал акустическо-эмбиентный инструментал "Rok", а на втором проглядывало влияние трэшевых команд типа "Sodom". Last update 05.10.11 |