НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The hanging tree
|
||
ARENAОригинальный состав "Arena" мог бы вполне претендовать на звание супергруппы, ведь в нем сошлись две уже зарекомендовавшие себя на ниве прога личности – клавишник Клайв Нолан ("Pendragon") и ударник Мик Пойнтер ("Marillion"). Кроме того, в их компании оказались будущий "азиатский" гитарист Кит Мор, вокалист Джон Карсон и басист Клифф Орси. Дебютом данного квинтета стал диск "Song From The Lions Cage", изданный фирмой "Verglas", собственным лейблом группы. Несмотря на присутствие ставших впоследствии классикой номеров, таких как "Solomon" и "Jericho", работа вызвала множество сравнений с "Marillion", причем данный факт обуславливался не столько манерой исполнения Пойнтера, сколько схожестью вокала Карсона с Фишем. В качестве фирменной фишки музыканты придумали вставлять между песенными треками пронумерованные инструменталы "Crying For Help" (исключение составлял голосовой "Crying For Help IV"), и эта же задумка претворилась в жизнь и на второй полнометражке. К началу сессий "Pride" успели ретироваться Карсон и Орси, однако оставшиеся музыканты не сильно горевали об их уходе и нашли вполне достойные замены – вокалиста Пола Райтсона и бас-гитариста Джона Джовитта ("IQ", "Jadis"). Кадровые рокировки не слишком отразились на звучании группы, и "Arena" продолжили развивать идеи, заложенные на "Song From The Lions Cage". Впрочем, от аналогий с "Marillion" ансамблю все же удалось отойти, чему способствовал более мощный и агрессивный голос Пола. Свои вокальные способности он в полной мере продемонстрировал на спетом а-капелла "Crying For Help VII", в то время как наиболее интересные инструментальные фрагменты прозвучали на закрывающем эпике "Sirens". Выход "Pride" подкреплялся полноценным туром, по окончании которого ушел Мор. И хотя гитарист хотел продолжать сотрудничество с "Arena" на сессионной основе, его заменили официальным новобранцем Джоном Митчеллом. Дебют этого товарища состоялся на EP "The Cry" где были собраны (в основном переработанные) темы "Cry For Help". В том же 1997-м "Arena" выпустили свой первый зальник "Welcome To The Stage!". Альбом, спродюсированный Митчеллом, достаточно точно передавал атмосферу, царившую на концертах, и тем самым служил неплохим подспорьем для тех, кто еще не видел группу вживую. Концептуальный студийник "The Visitor" несмотря на довольно мрачные тексты стал для многих фанатов наилучшим творением команды. И хотя чрезмерно длинных композиций (подобно "Solomon") на диске уже не было, в целом альбом звучал весьма эпично. В то время, когда критики расхваливали "The Visitor" на все лады, ансамбль провел успешное турне, а в 1999-м позволил себе небольшую передышку. Пока некоторые участники отвлеклись на сайд-проекты, свой пост покинул Райтсон. По рекомендации Митчелла к микрофону был приглашен Роб Соуден, однако не успел новый вокалист продемонстрировать свои способности на концерте перед фан-клубом, как из игры выбыл Джовитт. На сей раз "Арену" выручил партнер Клайва по группе "Shadowland" Ян Салмон, и на рубеже веков обновленная конфигурация выдала полуконцептуальный шедевр "Immortal?". В целом альбом звучал более тяжело чем его предшественник, однако материал на нем выглядел достаточно разнообразно и варьировался от полуакустических баллад ("Friday's Dream") до монументальных эпиков ("Moviedrome"). Несмотря на то, что в 2001-м опять начались увлечения сторонними проектами, "Arena" успели погастролировать с "Saga" и выпустить концертник "Breakfast In Biarritz". Так или иначе, но выход очередного студийника подзатянулся, и "Contagion" увидел свет лишь в начале 2003-го. Альбом вновь носил концептуальный характер и был построен на сочиненной Клайвом истории о "мрачном будущем". Что касается музыки, то длительность песен вновь укоротилась, а во многих фрагментах клавишные партии уступили место гитарам. С "Contagion" команда впервые попала в чарты, и ее опус отметился в списках популярности Голландии и Германии. Вдогонку к альбому группа выпустила пару родственных EP, "Contagious" и "Contagium", а, кроме того, в 2003-м вышел ее первый DVD, "Caught In The Act". Спустя пару лет ансамбль порадовал публику еще одним концептом, в меру мелодичным, в меру тяжелым и в меру эпичным "Pepper's Ghost", но после этого творческая энергия музыкантов пошла на убыль. Последующие пять лет команда занималась концертной деятельностью, а в 2010-м сменила вокалиста на Пола Манзи. Last update 08.01.11 |