НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Surfin'
|
||
BEACH BOYSВ 1961 году братья Уилсоны, Брайан (р. 20 июня 1942), Деннис (р. 4 декабря 1944, у. 28 декабря 1983) и Карл (р. 21 декабря 1946, у. 6 февраля 1998), их кузен Майк Лав (р. 15 марта 1941) и приятель Брайана, Эл Джардайн (р. 3 сентября 1942) начали баловаться вокальными распевками в духе модных тогда "The Four Freshmen" и "Hi-Lo's", и постепенно их увлечение трансформировалось в создание группы. Сперва ансамбль назывался "The Pendletones", но когда с подачи Денниса (единственного из всех, занимавшегося серфингом), парни стали писать "пляжные" песни, имя трансформировалось в "Beach Boys". Окончательное решение о смене вывески было принято после того, как песня "Surfin'", изданная синглом на "Candix Records", впервые прозвучала по радио. Спустя пару месяцев композиция добралась до главной сотни "Billboard" и провела в чартах шесть недель. Несмотря на явные признаки успеха, Эл решил сосредоточить свои усилия на учебе, и временно его заместил друг Карла, Дэвид Маркс. Летом 1962-го "Beach Boys" набросали несколько вещей, заинтересовавших "Capitol Records", и, заполучив мажорный контракт, с ходу загнали в Топ 20 сингл "Surfin' Safari". Последовавший за ним одноименный альбом положил начало зарождающейся "серфомании", и в ближайшее время ансамбль настрогал еще несколько полнометражек, связанных неизменной пляжно-серфинговой тематикой. Пластинки "Beach Boys" регулярно попадали в горячую десятку, а начиная с "Surfin' USA" все они имели золотой статус. Основным поставщиком шлягеров являлся Брайан Уилсон, который вскоре вопреки желаниям "Capitol" сосредоточил в своих руках и продюсерские функции. В 1964 году группа впервые побывала за пределами США, совершив австралийский вояж, а также выдала свой первый чарттоппер – миньон "I Get Around". Чуть позже "пляжные мальчики" нанесли визит и в Европу, после чего наконец-то покорили вершину альбомных списков с концертной пластинкой "Beach Boys Concert". Четвертой полнометражкой 1964 года стал рождественский диск "The Beach Boys' Christmas Album", но ко времени ее выхода у Брайана случился нервный срыв, и лидеру "BB" пришлось отказаться от гастролей. И хотя Уилсон-старший по-прежнему трудился в студии и выступал с группой на ТВ, на концертах его сначала подменял Глен Кэмпбелл, а потом бас и клавиши перешли к Брюсу Джонстону. В 1965-м команда с песней "Help Me Rhonda" вновь вознеслась на самую вершину "Billboard", а альбом Summer Days" дебютировал на второй строчке, но когда в конце года "Beatles" выпустили "Rubber Soul", Брайан оказался выбитым из седла. Его буквально поставило в тупик новое звучание ливерпульской четверки, и чтобы подготовить достойный ответ, он в срочном порядке заперся в студии, в результате чего на свет появился шедевр под названием "Pet Sounds". И хотя американская публика, не услышавшая на диске привычного рафинированного серф-рока, восприняла пластинку с прохладцей, в Англии диск пошел на ура и пробился на второе место. Впрочем, когда вышел сингл с не включенной в лонгплей композицией "Good Vibrations", эта "карманная симфония" (так ее окрестили журналисты) заняла высшие позиции по обе стороны Атлантики. В конце 1966 года началась работа над психоделическим альбомом "Smile", но спустя месяцев проект был заброшен, и материал так и остался неизданным. В июне 1967-го вышел сингл "Heroes And Villains", и хотя композиция являлась прямой наследницей "Good Vibrations", она немного не дотянула до горячей десятки. Дальше дела пошли еще хуже, и ни скроенный наспех из остатков "Smile" альбом "Smiley Smile", ни его последователь "Wild Honey" не имели особого успеха. Измотанный наркотиками Брайан сильно подорвал свое здоровье, и "Beach Boys" вернулись к командному творчеству, но вместо движения вперед группа топталась на месте, а после очередного провала с "20/20" была изгнана с "Capitol". Как ни странно, но разрыв с этой фирмой подействовал на "пляжных мальчиков" благотворно, и в 1970 году на собственном лейбле "Brother Records" они выпустили достаточно сильную работу "Sunflower". В начале 1972-го в состав были введены гитарист Блонди Чаплин и барабанщик Рики Фатаар, но выпущенный при их участии альбом "Carl And The Passions So Tough" был абсолютно непохож на все предыдущие творения "Beach Boys" и потому не был признан поклонниками группы. После пластинки "Holland" студийная деятельность коллектива была приостановлена, однако неожиданно для самих музыкантов к ним вернулась популярность, когда в свет вышли сборники "Endless Summer" и "Spirit Of America". В 1976-м Брайан, прошедший курс реабилитации, вновь встал в строй, и его возвращение группа отметила альбомом "15 Big Ones". Продюсировал пластинку сам Уилсон-старший, но половину материала составляли пятидесятнические каверы. Для диска "Love You" Брайан написал куда больше собственных песен, однако после "M.I.U. Album" всплыли старые проблемы, и коллектив вновь стал погружаться в пучину дезинтеграции. В конце 70-х заместителем Уилсона был назначен Брюс Джонстон, спродюсировавший альбомы "L.A." и "Keepin' The Summer Alive". Между тем Карл и Деннис стали все больше злоупотреблять алкоголем, а в декабре 1983-го последний из них утонул. Смерть Уилсона-среднего сплотила команду, и несколько лет "The Beach Boys" успешно гастролировали, а в 1985 году выпустили одноименный альбом. В 1988-м группа попала в "Зал Славы Рок-н-Ролла", но в дальнейшем ее дела опять пошли на спад. Последней студийной работой "бичей" стал диск "Stars And Stripes", содержавший переработки старых вещей и записанный с участием звезд кантри. В 1998 году скончался Карл, а после его смерти команда превратилась в чисто концертный акт, возглавляемый Майком Лавом и Брюсом Джонстоном. Last update 14.04.10 |