НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем We rule the school
|
||
BELLE & SEBASTIANЭта команда, позаимствовавшая свое название из французского детского телесериала, произвела на свет настолько удивительную смесь фолк-рока и поп-музыки 60-х, что критики долго пытались подобрать для нее нужную категорию. Идея создания коллектива принадлежала большому поклоннику группы "Felt" Стюарту Мердоху. В середине 90-х он уже начал сам писать песни, а позже привлек к этому делу бас-гитариста Стюарта Дэвида. Вдвоем парни подготовили несколько демок, которые попали на школьный лейбл "Electric Honey". Обычно эта организация выпускала сингл той или другой школьной банды, однако материал "Belle & Sebastian" оказался настолько хорош, что решено было выпустить целый альбом, тем более что количество песен было вполне достаточным. Винилового тиража в 1000 штук оказалось вполне достаточно, чтобы слухи о новой замечательной группе разнеслись не только по всему Глазго, но и по всей Англии. Таким образом, из банального школьного проекта "Belle & Sebastian" превратились в настоящую профессиональную команду с контрактом от инди-лейбла "Jeepster Records". Кстати, состав "B&S" к тому времени значительно увеличился и помимо обоих Стюартов включал в себя Стиви Джексона (гитара), Сару Мартин (скрипка), Ричарда Колбурна (ударные), Криса Геддеса (клавишные) и Изобель Кэмпбелл (виолончель). В ноябре 1996-го на "Jeepster" вышел альбом "If You’re Feeling Sinister", который немного погодя был выпущен и в Штатах фирмой "The Enclave". Работа вызвала неподдельный интерес не только у музыкальных еженедельников, но и у таких солидных изданий как "Sunday Times". В поддержку альбома "Belle & Sebastian" провели небольшое английское турне и вновь занялись студийными делами. В 1997 году группа записала целых три EP: "Dog on Wheels" (составленный на основе первых демо), "Lazy Line Painter Jane" и "3.. 6.. 9 Seconds of Light". Последний из них был назван "синглом недели" в "NME" и "Melody Maker", а в чартах занял 32-ю позицию. В том же 1997-м "B&S" совершили свою первую вылазку в Америку, а в конце года заключили контракт с тамошним лейблом "Matador Records". Диск "The Boy with the Arab Strap" принес группе 12-е место в британских чартах и звание "Best Newcomer" на церемонии "Brit Awards" (несмотря на то что это была третья работа музыкантов). Во время сессий этого альбома к команде присоединился на официальной основе Мик Кук, который участвовал в предыдущих записях как сессионщик. В 1999-м к большой радости поклонников группы фирма "Jeepster" переиздала "Tigermilk", а на следующий год вышла четвертая полнометражка, "Fold Your Hands Child, You Walk Like A Peasant". Несмотря на то, что с этим альбомом "Belle & Sebastian" угодили в горячую десятку и получили возможность засветиться в передаче "Top of the Pops", команду вскоре покинул Стюарт Дэвид (он организовал сольный проект "Looper"). Его заменил Бобби Килди, ставший по совместительству и гитаристом. В 2001-м группа выпустила парочку макси-синглов ("Jonathan David", "I'm Waking Up to Us") и записала саундтрековый альбом "Storytelling". На следующий год коллектив провел большое североамериканское турне, в середине которого заявила об уходе Изобель Кэмпбелл. Где-то в это же время "Belle & Sebastian" расстались с "Jeepster" и заключили сделку с "Rough Trade Records". Дебютом "B&S" на новом месте стал диск "Dear Catastrophe Waitress" заметно отличавшийся от предыдущих работ облегченным "запродюсированным" саундом. Как бы то ни было, но это альбом дал группе два значительных хита: "Step Into My Office, Baby" и "I'm a Cuckoo". "Belle & Sebastian" явно нацелились на коммерческий успех, что подтвердилось в 2006 году выходом "The Life Pursuit", поднявшим в британских чартах до 8-го места и до 65-го – в "Billboard". Last update 17.05.06 |