НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем The stroke
|
||
BILLY SQUIERПик карьеры этого музыканта пришелся на 80-е, однако в шоу-бизнес он пришел гораздо раньше. Билли Сквайер родился 12 мая 1950 года. Парню не было еще и десяти, когда дедушка взялся обучать его игре на пианино. Пару лет Билли осваивал классику, однако позже увлекся рок-н-роллом и в свои тринадцать за 90 баксов приобрел у соседа гитару и усилок. Сначала музыка была для него просто развлечением, но после того как юный Сквайер услышал игру Эрика Клэптона, он решил стать в этом деле профессионалом. Посещение концертов "Cream" и Пола Баттерфилда развеяли последние сомнения, и по окончании школы Билли начал выступать в составе домашней команды бостонского клуба "Psychedelic Supermarket". За этим занятием Сквайер провел почти год, и за это время его группе довелось разогревать таких знаменитостей как "Grateful Dead", "Moody Blues" и "Steve Miller Band". В 1969-м парень перебрался в Нью-Йорк, где участвовал в музыкально-поэтической труппе "Magic Terry & The Universe", играл с Хендриксом и делал кое-какие записи для "Atlantic" и "Columbia". В начале 70-х Билли поступил в бостонскую музыкальную школу, но довольно быстро бросил это заведение. Вернувшись в Нью-Йорк, он вместе с Джерри Ноланом организовал группу "Kicks", однако барабанщик вскоре перебрался в "New York Dolls", и проект развалился. В 1973-м Сквайер оказался в рядах бостонского пауэр-поп-бэнда "The Sidewinders", но, не найдя взаимопонимания среди своих партнеров, довольно быстро ретировался. Собрав собственную команду под названием "Piper", он с помощью менеджера "Kiss" Билла Окойна отхватил контракт с "A&M Records". Группа выпустила пару альбомов с эмоциональными рокешниками, но оба релиза так и остались недооцененными. Собрав волю в кулак, Сквайер решил начать сольную карьеру и в 1980 году под крышей "Capitol" дебютировал с программой "Tale Of The Tape". Особого успеха альбом не имел, но песня "You Should Be High Love" некоторое время активно крутилась на радио, а сопутствующее турне Билли провел на разогреве у Элиса Купера. Куда более удачной вышла вторая пластинка, "Don't Say No". Этот альбом добрался до 5-й строчки "Billboard", провел в чартах 111 недель подряд и принес музыканту целую охапку хитов ("In the Dark", "Lonely Is the Night", "My Kinda Lover"), а также его самый известный номер "The Stroke". Релиз сопровождался турами с "Foreigner", "Journey" и Пэт Бенатар, а также серией первых хедлайнерских выступлений. Два следующих лонгплея, "Emotions In Motion" и спродюсированный Джимом Стейнманом "Signs Of Life", также побывали в горячей десятке, а их тираж, так же как и "Don't Say No", достиг платиновой отметки. Теперь Сквайер выступал на стадионах вместе с "Def Leppard" и "Queen", а в качестве гостя на альбоме "Enough Is Enough" у него отметился сам Фредди Меркури. Между тем отношения музыканта с лейблом подпортились, и в 1986-м фирма отказалась устраивать промо-тур. Выход очередной полнометражки подзатянулся на три года, а за это время многие поклонники артиста переметнулись в лагерь "Bon Jovi" и "Motley Crue". С приходом 90-х бороться за место под солнцем стало еще сложнее, а в 1993 году неудовлетворенная продажами дисков "Capitol" выставила Билли за дверь. Разочарованный Сквайер забросил шоу-бизнес на несколько лет, а освободившееся время потратил на занятия альпинизмом. За время его отсутствия на сцене в свет вышли антология "Reach For The Sky" и концертник из серии "King Biscuit Flower Hour Presents". Билли вернулся в 1998-м с неожиданным акустическо-блюзовым альбомом "Happy Blue". Больше студийных работ не появлялось, но Сквайер время от времени выступал на публике, а с 2006 года работал у Ринго Старра в "All-Starr Band". Last update 22.06.09 |