НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Parklife
|
||
BLURПродолжатели традиций "Kinks", "Small Faces", "The Who" и "Jam" лондонцы "Blur" являлись одной из наиболее влиятельных команд стиля брит-поп. История группы стартовала в 1988 году, когда под вывеской "Seymour" начали совместную работу Дамон Олбарн, Грэхэм Коксон, Алекс Джеймс и Дэйв Роунтри. Развязав активную концертную деятельность, коллектив обратил на себя внимание журналиста Энди Росса, являвшегося совладельцем лейбла "Food Records". Контракт с его фирмой был заключен при условии, что группа сменит название, и в угоду этому требованию музыканты согласились переименовать свой проект в "Blur". Первый сингл "She's So High" едва зацепился за Топ 50, но зато второй миньон "There's No Other Way" очутился в горячей десятке. По предложению Росса при записи дебютного альбома группа постаралась сохранить влияние манчестерской сцены, однако популярность стиля madchester двигалась к закату, и потому идея оказалась не совсем удачной. Хотя "Leisure" сумел подняться до седьмой позиции, отзывы оказались противоречивыми, и в дальнейшем коллектив постарался сменить направление. Попытка сделать сингл "Pop Scene" в духе модов не увенчалась особым успехом, а американский тур прошел отвратительно. В команде начался разброд, однако, когда лейбл пригрозил расторжением контракта, музыканты взяли себя в руки и довели вторую полнометражку до ума. Альбом "Modern Life Is Rubbish" стал одной из основополагающих записей в брит-попе, а в национальных чартах ему досталась пятнадцатая строчка. Впрочем, то были еще цветочки, и на следующий год "Blur" взгромоздили на самую вершину списков студийник "Parklife". Танцевалка "Girls & Boys", баллада "To The End", модовский гимн "Parklife", пафосная "End Of A Century" – все эти вещи стали хитами, что позволило альбому разойтись мультиплатиновым тиражом, а группе сорвать четыре премии на церемонии "Brit Awards". На следующей работе "Blur" уделили повышенное внимание синтезаторам и оркестровкам и выдали вполне достойное продолжение к "Parklife". "The Great Escape" стартовал с первой позиции, а песня "Country House" стала чарттоппером, однако всю малину испортили соперники из "Oasis". Своей пластинкой "(What's The Story) Morning Glory?" манчестерцы не только показали кто хозяин в Англии, но и покорили американский рынок, чего "Blur" пока не удалось сделать. Популярность лондонского квартета быстро пошла на спад, и команда примерно с год не появлялась на публике. На своем пятом альбоме коллектив отошел от брит-попа и сделал реверанс в сторону заокеанского инди. Благодаря композиции "Song 2" релиз имел значительный успех в Штатах, однако из-за смены стиля группа растеряла часть британских фанатов (а точнее фанаток). Впрочем, музыканты продолжали гнуть свою линию и, отказавшись от услуг Стивена Стрита, с которым сотрудничали еще со времен "Leisure", назначили на роль продюсера электронщика Уильяма Орбита. Несмотря на то, что на "13" команда еще дальше ушла от своих корней, альбом две недели провел на вершине британских чартов и породил три хит-сингла: "Tender", "Coffee & TV" и "No Distance Left to Run". Совершив в поддержку релиза промо-тур, музыканты разбрелись по сайд-проектам. Работа над седьмой полнометражкой началась лишь 2002-м, причем во время сессий заявил о своей отставке Коксон. Так или иначе, но запись "Think Tank" была завершена, и в мае 2003-го диск поступил в продажу. Программа носила атмосферно-электронный характер, а из-за того, что ее подготовка проходила в Марокко, саунд имел соответствующий привкус. Несмотря на то что "Think Tank" занял в домашних чартах лидирующую позицию и был номинирован на звание "Best British Album", после его выхода в деятельности группы наступило затишье. Тем временем среди поклонников "Blur" циркулировали слухи о воссоединении оригинального состава, но лишь летом 2009 года квартет возобновил выступления на публике. Last update 12.07.09 |