НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Turn! Turn! Turn!
|
||
BYRDSИстория "The Byrds" началась с того, что Роджер МакГуинн, впечатленный успехом "Beatles", взялся исполнять акустические варианты песен ливерпульской четверки в лос-анджелесских фолк-клубах. Вскоре к нему примкнули Джин Кларк и Дэвид Кросби, и образовавшееся трио стало выступать под маркой "Jet Set". Чуть позже в составе появилась и ритм-секция в лице барабанщика Майкла Кларка и бывшего игрока на мандолине, превратившегося в бас-гитариста, Криса Хиллмэна. Расширение конфигурации было отмечено сменой вывески на "The Beefeaters", но когда осенью 1964 года группа пришла на "Columbia Records", ансамбль окончательно переименовался в "The Byrds". Первый же сингл с песней Боба Дилана "Mr. Tambourine Man" вознесся на самую верхушку национального чарта. Композиция эта стала краеугольным камнем в фундаменте фолк-рока, а мелодичная игра МакГуинна на 12-струнном "Рикенбакере" превратилась в образец для подражания многих поколений музыкантов. Летом 1965-го на свет появился и дебютный альбом, причем часть материала была позаимствована у Дилана и Пита Сигера, а за оригинальные вещи основную ответственность нес Джин Кларк. "Mr. Tambourine Man" вошел в горячую десятку по обе стороны Атлантики, и пресса поспешила окрестить успевших отрастить приличные патлы "The Byrds" "американским ответом "Beatles"". Второй альбом, изданный в конце 1965-го, принес команде еще один крупный хит – великолепную обработку песни Пита Сигера "Turn! Turn! Turn!". Однако, несмотря на успех, музыканты быстро устали от созданной ими модели фолк-рока и уже в начале следующего года взялись за эксперименты. Пробным шагом, сделанным в новом направлении, стал сингл "Eight Miles High". Эта композиция с громыхающим басом, неистовым макгуинновским соло, заимствованиями у Джона Колтрэйна и индийской музыки считается одним из первых релизов в жанре психоделики. К сожалению, из-за "наркотической" лирики песню частенько запрещали к выходу в эфир, и в США она смогла подняться только до 14-го места. Вскоре после того, как миньон увидел свет, объявил о своей отставке Джин Кларк, панически боявшийся авиаперелетов. Для группы это был серьезный удар, но ансамбль продолжил работать в виде квартета, и вскоре вышел диск "Fifth Dimension". Альбом сохранил тенденцию по скрещиванию фолк-рока с психоделией, но его коммерческий успех уступал ранним работам. Если на этой пластинке больше половины песен сочинил МакГуинн, то на следующей "Younger Than Yesterday" в основные авторы вышли Хиллмэн и Кросби. Альбом отличался повышенным разнообразием материала и принес группе парочку умеренных хитов, "So You Want To Be A Rock'N'Roll Star" и "My Back Pages". Тем временем в коллективе начались разногласия, и на очередных сессиях дело дошло до скандала, закончившегося увольнением Кросби. На некоторое время в команду вернулся Джин, но когда дело дошло до гастролей и связанных с ними перелетов, он вновь поспешил ретироваться. В конце 1967-го ушел и Майкл, а всеми делами группы остались заправлять МакГуинн и Хиллмэн. Размявшись на гастролях в компании с барабанщиком Кевином Келли, они пригласили в команду гитариста-клавишника Грэма Парсонса, и это стало еще одним поворотным моментом в карьере "Byrds". Если на "Younger Than Yesterday" и "The Notorious Byrd Brothers" ансамбль только начинал заигрывать с кантри, то теперь этот жанр стал для команды основным. Сам же Грэм сбежал, поучаствовав в записи всего одного альбома "Sweetheart Of The Rodeo" (он также прихватил с собой Хиллмэна для организации "Flying Burrito Brothers"), однако и после его ухода группа некоторое время продолжала топтаться на территории кантри-рока. К концу десятилетия "The Byrds" фактически превратились в "команду Роджера МакГуинна", а их пластинки потеряли былую привлекательность. В конце 1972 года случился кратковременный реюнион оригинальной пятерки, но выпущенный по этому поводу альбом, хоть и попал в американский Топ 20, был встречен противоречивыми откликами, и тура в его поддержку не последовало. Вскоре команда распалась, и каждый из музыкантов пошел своей дорогой, но иногда их пути пересекались в других проектах. В конце 80-х некоторые из них начали использовать имя "Byrds", но самый правомерный характер носили концерты в исполнении МакГуинна, Хиллмэна и Кросби, которые в 1990 году записали несколько новых треков для четырехдискового бокс-сета. В 1991-м имя группы было занесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Спустя несколько месяцев скончался Джин, а в 1993-м ушел из жизни и Майкл. Last update 26.04.09 |