НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Holger Czukay - бас
  • Irmin Schmidt - клавишные
  • Jaki Liebezeit - ударные
  • Michael Karoli - гитара

Линки

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Monster Movie - 1969
  • Soundtracks - 1970
  • Tago Mago - 1971
  • Ege Bamyasi - 1972
  • Future Days - 1973
  • Soon Over Babaluma - 1974
  • Landed - 1975
  • Unlimited Edition - 1976
  • Flow Motion - 1976
  • Saw Delight - 1977
  • Out Of Reach - 1978
  • Can - 1979
  • Delay 1968 - 1981
  • Rite Time - 1989

Слушаем

Spoon

Скачать Real audio player

CAN

Can Одна из ярчайших звезд краут-рока, группа "Can", образовалась в 1968 году. История ее началась с объединения в одну команду басиста Хольгера Цукая (р. 24 марта 1938), флейтиста Дэвида Джонсона, джазового барабанщика Яки Либецайта (р. 26 мая 1938), бит-гитариста Михаэля Кароли (р. 29 апреля 1948, у. 17 ноября 2001) и классического дирижера и пианиста Ирмина Шмидта (р. 29 мая 1937). Свой первый концерт, представлявший собой микс из рок-музыки и ленточных сэмплов, коллектив отыграл в одном из замков близ Кельна, причем выступление было задокументировано на кассете "Prehistoric Future". После этого парни соорудили собственную студию "Inner Space", и в то же время в их компании объявился американский скульптор Малкольм Муни, взявший на себя функции лидер-вокалиста.

Джонсон вскоре переквалифицировался на звукоинженера, а к концу года безымянный доселе коллектив получил название "Can". Первый альбом, "Monster Movie", был записан спонтанно на двухдорожечном аппарате, а его основу составляли повторяющиеся ритмы. Следующая пластинка, "Soundtracks", точно соответствовала своему названию и включала в себя саундтреки к фильмам 1969-1970 годов. Сразу после ее выхода Муни отбыл на родину, и в мае 1970-го к микрофону встал японец Кенджи "Дамо" Сузуки, подобранный Цукаем и Либецайтом на улицах Мюнхена.

Can В 1971 году коллектив выпустил двойной альбом "Tago Mago", ставший настоящей классикой краут-рока. На этой работе музыканты отошли от традиционных песенных структур, нагрузив саунд сольными импровизами и экспериментальными фишками, чем вызвали одобрение многих критиков. Следующая пластинка, "Ege Bamyasi", сохранила авангардистские замашки, однако получилась более доступной для широких масс, а один из треков принес команде первый чартовый успех. Композиция эта под названием "Spoon" прозвучала в криминальном триллере "Das Messer", а при ее создании группа впервые применила некое подобие современной драм-машины. В попытке дополнительно расширить свою аудиторию в феврале 1972 года "Can" организовали бесплатный концерт на площадке "Cologne Sporthalle", а на основе шоу был сделан фильм. Альбом "Future Days", на котором группа сделала шаг в сторону эмбиента, стал для Сузуки последним.

После ухода Дамо его функции перешли к Кароли, но время от времени коллектив пользовался и услугами наемных вокалистов типа Тима Хардина. Диск "Soon Over Babaluma", продолжавший линию своего предшественника, ознаменовал окончание "двухдорожечной эпохи", и в дальнейшем коллектив принялся осваивать мультитрековую технологию. Звучание пластинки "Landed", изготовленной по новой схеме, было не таким авангардным как ранее, однако за этот альбом "Can" удостоились от "Melody Maker" звания "наиболее продвинутой рок-банды на планете".

Can В 1976-м коллектив выпустил сборник ранее нереализованного материала "Unlimited Edition", а следом вышел свежий студийник "Flow Motion" с диско-хитом "I Want More". Коммерческая популярность команды находилась тогда на подъеме, и немецкие музыканты засветились в передаче "Top Of The Pops". В 1977 году группа расширила свой состав за счет привлечения ритм-секции из "Traffic" - бас-гитариста Роско Джи и перкуссиониста Рибопа Кваку Баа. Зукай тем временем забросил свой инструмент и взялся за спецэффекты, пытаясь ввести в обиход коротковолновый радиоресивер. Впрочем, его эксперименты не вписывались в обновленную структуру "Can", и весной 1977-го Хольгер ушел из группы с целью сосредоточиться на сольной карьере. С его отставкой влияние новых музыкантов, проявившееся еще на "Saw Delight", стало более заметным, и саунд команды съехал в сторону уорлд-мьюзик.

Впрочем, после альбома 1979 года коллектив свернул свою деятельность, и несколько лет о "Can" ничего не было слышно. В 1986-м состав периода "Monster Movie" собрался в новой студии Кароли "Outer Space", но после записи альбома "Rite Time" музыканты снова разбежались в разные стороны. Фактически с тех пор группа не работала, однако бывшие ее участники встречались еще на 30-летнем юбилее "Can". Событие это было отмечено выпуском бокс-сета "Can Box", а также туром "Can-Solo-Projects", в котором в одной связке выступали "Holger Czukay & U-She", "Jaki Liebezeit's Club Off Chaos", "Irmin Schmidt & Kumo" и "Michael Karoli's Sofortkontakt!".

Last update 27.10.08


Сайт управляется системой uCoz