НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Sicily
|
||
CHICK COREAЭтот музыкант за свою более чем сорокалетнюю карьеру выпустил несчитанное количество пластинок, неоднократно меняя стиль. Он участвовал в куче проектов, записывался как с отдельными личностями, так и с различными ансамблями и оркестрами и оставил после себя богатое наследие. Армандо Энтони Кориа родился 12 июня 1941 года в Челси (штат Массачусетс). Пианино он начал осваивать с четырех лет, а слушать предпочитал таких исполнителей как Чарли Паркер, Диззи Гилеспи, Бад Пауэлл, Лестер Янг. Большое влияние на него оказали также произведения Бетховена и Моцарта, разбудившие композиторские инстинкты Чика. Свою творческую карьеру Кориа начал в компании трубача Блю Митчелла, с которым организовал проект "Tones for Joan's Bones". Затем примерно с год Чик аккомпанировал Саре Воэн, после чего присоединился к бэнду Майлза Дэвиса, где играл на электропиано. Следующим шагом в карьере музыканта было создание авангардно-импровизационной группы "Circle". Проект просуществовал три года, пока Кориа не сменил ориентиры. Его новый коллектив назывался "Return to forever" и исполнял более мягкую музыку с заметным латиноамериканским влиянием. Сделав два альбома в таком духе, Чик Кориа взялся за электронный фьюжн, усилив звучание команды с помощью барабанщика Ленни Уайта и гитариста Билла Коннорса. Отрабатывая свой уникальный стиль на синтезаторе "Moog", Чик выпустил такие инновационные альбомы как "Where have I known you before", "No mystery" и "Romantic warrior". После роспуска "Return to forever" Кориа стал делать очень разнообразные записи – с электронными ансамблями, сольные на пианино, классическую музыку, дуэты с Херби Ханкоком и Гэри Бертоном. Другими проектами музыканта, приведшими к созданию в 80-х годах "Chcik Corea Electric band", были "Leprechaun", "My Spanish heart", "Musicmagic". Помимо всего этого Кориа работал с Джо Хендерсоном, Фредди Хаббардом, Хубертом Лоусом, Чакой Ханом, Нэнси Уилсон и многими другими. В 1992 году Чик осуществил свою давнюю мечту, основав собственный лейбл "Stretch Records". Однако у него оставались обязательства перед прежней фирмой "GRP Records", и в 1996-м тот контракт был завершен выпуском 5-дискового бокс-сета "Music forever & beyond", составленного из записей периода 1964-1996 годов. Теперь Кориа мог издавать пластинки на своем лейбле, и его первым релизом на "Stretch" стал альбом, посвященный пианисту Баду Пауэллу. В этом же году Чик сделал запись с "St. Paul Chamber Orchestra" под руководством Бобби Макферрина. За этим последовала вторая дуэтная пластинка с Гэри Бертоном (первая вышла в 1977-м), которая принесла музыканту девятую награду "Grammy". В конце 1997-го Кориа собрал новую команду, в которой вернулся к акустическому пианино. Дебютник "Origin", записанный вживую имел такой успех, что вскоре появился шестидисковый сет "A week at the Blue Note", основанный на трех концертах группы в клубе "Blue Note". Вдоволь наимпровизировавшись с "Origin", Чик в очередной раз обратился к классической музыке. В 1999-м он сделал запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, а на следующий год издал две сольных пластинки: одну со своими вещами, а другую с классическими стандартами. Last update 10.07.05 |