НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Breathe me in
|
||
CHRIS NORMANКрис Норман родился в местечке Редкар (графство Йоркшир) 25 октября 1950 года. Тот факт, что он пошел по музыкальной дорожке, не должен вызывать никакого сомнения, поскольку не только его родители, но также бабушки и дедушки имели тесные связи с шоу-бизнесом. Когда миром начал править рок-н-ролл, а Крису исполнилось семь лет, мальчик получил в подарок первую гитару. В то время он любил слушать Элвиса Пресли, Литл Ричарда, Бадди Холли и Лонни Донегана, а в начале 60-х его чувствами завладели "Beatles" и Боб Дилан. Семья Норманов несколько раз меняла место жительства, но в 1962-м осела в Брэдфорде, родном городе матери Криса. Именно в брэдфордской школе парень и познакомился со своими будущими соратниками Аланом Силсоном и Терри Аттли. Крис и Алан частенько проводили совместные музицирования, а затем подключили к этому делу и Терри. Вскоре у них образовалась команда, первоначально получившая название "The Yen". Впоследствии вывеска неоднократно менялась, впрочем, как менялся и стиль группы. Несколько раз коллектив предпринимал безуспешные попытки выпуска синглов, а одно время работал на сопровождении у Питера Нуна (экс-"Herman's Hermits"). Успех пришел к команде в середине 70-х, когда за нее взялись хитмейкеры Чинн и Чэпмэн. Группа стала называться "Smokie" (в частности из-за "дымчато-прокуренного" голоса Нормана), и под этим именем ее узнал весь мир. Расцвет "Смоков" пришелся на конец 70-х, а в 1978-м Крис первый раз попробовал работать "на стороне", исполнив вместе с Сюзи Куатро хитовую песенку "Stumblin' In". В начале следующего десятилетия в коллективе наметился творческий кризис, и Крис уединился с Питом Спенсером в студии, работая над песнями для других артистов типа Кевина Кигана. В то время Норман также сотрудничал с Агнетой Фельтског (экс-"Abba") и "Heavy Metal Kids", а помимо этого написал гимн "This Time" для сборной Англии по футболу. Свой первый лонгплей Крис выпустил незадолго до распада "Smokie", и возможно поэтому работа выглядела не как сольник, а как очередной "групповой" альбом. По настоящему заняться собственной карьерой Нормана сподвигло знакомство с Дитером Боленом, написавшего для него песню "Midnight Lady". Композиция тут же стала европейским шлягером, а в Германии продержалась на вершине чартов шесть недель. С тем же Боленом был записан альбом "Some Hearts Are Diamonds", однако третий полнометражник Норман сделал уже с продюсером Пипом Вильямсом ("Sweet", "Moody Blues") . Эта работа, так же как и последующая "Break The Ice", выполненная "with a little help from his friends" (т.е. с участием Спенсера и Силсона), уже была ближе к творчеству "Smokie". В 1991-м Крис вошел в кооперацию с Тони Кэри (диск "The Interchange"), а на следующий год отдал дань своим ранним пристрастиям с альбомом "The Growing Years". К этому моменту Норман уже являлся владельцем студии звукозаписи, а немного погодя основал собственный лейбл "Dice Music". В 1994-м неожиданно для себя самого музыкант получил награду "International video Star of the Year". Тогда же он прервал долговременное затворничество и провел первое за шесть лет мировое турне. В конце 90-х Крис начал сотрудничать с немецким дэнс-композитором и продюсером Дэвидом Брэндесом, из-за чего его работы вновь приобрели электронно-танцевальный характер. Лишь в 2003 году Норман ушел из-под опеки Дэвида, выпустив диск, в названии которого ("Handmade") содержался явный намек на отсутствие всякой синтезаторщины. Другой неожиданный подарок давние поклонники артиста получили в 2005 году в виде DVD "An Acoustic Evening with Chris Norman". Возвращение к истокам подтвердилось и очередным студийным альбомом "Million Miles". Хотя на диске присутствовали такие разноплановые вещи как баллада "Million Miles To Nowhere", цепляющая слух вещица "Heart & Soul" и типичный рокешник "Alles Klar", все композиции Крис написал сам, сам же все спродюсировал и выпустил на своем новом лейбле "Charm Records". Last update 03.05.06 |