НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Scuarazula
|
||
CORVUS CORAXВ 1989 году еще до падения Берлинской стены два жителя Восточной Германии в поисках свободной жизни рванули на Запад. Звали молодых людей Кастус Рабензанг и Вим Венустус, а в багаже, прихваченном с собой, у них находилось несколько старинных музыкальных инструментов, с помощью которых они хотели зарабатывать себе на пропитание. Их концерты, оформленные под средневековье, привлекли внимание заграничной публики, и когда парни вернулись на родину, было решено продолжить начатое дело, а их дуэт получил название "Corvus Corax" ("ворон обыкновенный"). Впрочем, вдвоем парни работали недолго, и уже на первой записи, проведенной полуподпольным способом на студии DEFA, к ним присоединились Мейстер Зелбфрид (впоследствии он получил официальное членство в группе), Робертус Ступидиус и Фрид Вандель. В 1990 году "Corvus Corax" вырвались за пределы Германии и начали мотаться по любым европейским фестивалям, где можно было продемонстрировать свое менестрельское искусство. Стремясь сделать концерты более привлекательными, музыканты приглашали к сотрудничеству трюкачей, жонглеров, фокусников, художников, метателей ножей и прочую подобную публику, в результате чего выступления "воронов" превращались в настоящее средневековое шоу. Свое сообщество они называли "конгрегацией", и аналогичное имя получил второй альбом, на котором были собраны мелодии разных народов – итальянские, французские, греческие, и даже арабские и азербайджанские. В первой половине 90-х "Corvus Corax" продолжали нарабатывать концертный опыт, а наиболее примечательным событием в этом плане стало появление группы на карнавале в Венеции, где разгоряченная толпа требовала многократного исполнения "Scuarazula". После появления Донара фон Авиньона и Дер Хейлиге Санкта Бранданариуса состав, разросшийся до квинтета, долгое время оставался стабильным, но в конце 1995 года о своем решении завязать с музыкой объявил Венустус. На его место пришел Пуллариус Фурцилло, а в дальнейшем произошли и другие перестановки, причем вливание свежей крови привело к экспериментам со стилем. Так, в 1996-м был записан миньон "Tanzwut", где свой аутентичный средневековый фолк музыканты скрестили с современными ритмами. Затея имела успех, и к концу декады от "Corvus Corax" отпочковался сайд-проект "Tanzwut". Со временем новая группа зажила самостоятельной жизнью, но "вороны" тоже продолжали работать. И хотя коллектив по-прежнему использовал только акустические инструменты, его музыка стала доступнее для ушей современного слушателя. Также в 2001 году с целью расширения аудитории был выпущен ремиксовый компакт "In Electronica Remixe", куда вошли "вороньи" композиции в обработке "Tanzwut", "PC Project", "Umbra Et Imago" и других представителей нынешней сцены. И все же "Corvus Corax" предпочитали в своем творчестве смотреть в глубь веков. Так, например диск "Seikilos" включал в себя марш древних китайских императоров "Chou Chou Sheng" и песню германских менестрелей девятого века "Aia", а возраст некоторых других вещей составлял более 2500 лет. В 2003-м группа выпустила свой первый живчик "Gaudia Vite", а в 2005-м взялась за реализацию амбициозного проекта - переложение средневековой рукописи "Carmina Burana" в оперу с участием симфонического оркестра и хора. В 2008 году "Corvus Corax" возили постановку в Китай, причем некоторые концерты в той поездке отличались использованием местных экзотических инструментов. Тогда же вышел сиквел "Carmina Burana II", а вдогонку был выпущен органный вариант "Кармины" "Cantus Buranus - Das Orgelwerk". В 2010-м "вороны" наряду с такими известными музыкантами как Джонни Логан, Алан Парсонс, Мартин Барре, Лес Холройд приняли участие в подготовке кельтской рок-оперы "Excalibur", и этот эксперимент подвиг их на создание собственного альбома "Sverker", ориентированного на культуру северных народов. Last update 03.12.11 |