НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Munich
|
||
CRESSIDA"Cressida" – недолго просуществовавшая британская команда, запомнившаяся меломанам сочным симфоническим саундом. История ее началась в марте 1968 года со знакомства вокалиста доживавшей последние деньки группы "The Dominators" Ангуса Каллена и гитариста Джона Хейворта. Парни быстро нашли общий язык и, начав с совместного сочинения песен, вскоре сколотили проект "Charge", в который также вошли бас-гитарист Кевин МакКарти и барабанщик Ян Кларк (чуть позже к ансамблю примкнул и клавишник Лол Кокер). На первых порах оригинального материала не хватало, и потому на концертах наравне с собственными треками коллектив исполнял и чужие вещи, позаимствованные у "Doors", "Drifters", "Spirit" и т.д. Летом 1969 года после визита группы в Германию на волю запросился Кокер, успевший все же поучаствовать в записи демо, которое привело музыкантов на прогрессивный лейбл "Vertigo". Тем временем на горизонте нарисовался органист Питер Дженнингс, успевший напрактиковаться в ряде недолговечных проектов и не прошедший по конкурсу в "Chicken Shack". Уже после его прихода решено было сменить суровое название "Charge" на более красивое "Cressida" (в честь шекспировского произведения "Troilus and Cressida"). Первые концерты "Крессиды" состоялись в легендарном гамбургском "Star-Club", где музыканты делили сцену с "Colosseum" и "East Of Eden". Затем коллектив навестил ряд других европейских стран и даже побывал в социалистической Чехословакии, а по возвращении на родину выступал преимущественно перед студенческой аудиторией. Дебютную пластинку "Cressida" записывали в "Wessex Studios", а руководил ходом сессий Осси Берн, ранее работавший с "Bee Gees". Большинство композиций сочинили Хейворт и Каллен, но небольшую лепту также внесли Дженнингс и Кларк. Альбом получился весьма мелодичным и, хотя местами напоминал "Moody Blues", звучал при этом более оптимистично. Спустя несколько месяцев закипела работа над второй полнометражкой, однако к тому моменту ушел Хейворт, вынужденный ухаживать за попавшим в аварию отцом. На должность гитариста заступил Джон Калли, а, кроме того, в качестве гостя на сессиях отметился флейтист Гарольд МакНэйр. Спродюсированный все тем же Берном, "Asylum" заметно отличался от предшественника. Если первая пластинка была ориентирована на песенный формат, то на втором альбоме значительное внимание уделялось инструментальным пассажам, а длительность некоторых композиций возросла до десяти минут. Один из центральных треков, "Munich", построенный на органных каденциях, принадлежал перу Дженнингса, однако именно клавишник стал катализатором распады команды. Несмотря на то, что альбом получился довольно интересным, сам Питер остался неудовлетворенным, и засобирался в отставку. Его мрачное настроение передалось и другим музыкантам, и когда срок контракта с "Vertigo" истек, они разбежались в разные стороны. Кларк впоследствии подался в "Uriah Heep", Калли работал в "Black Widow", а МакКарти присоединился к "Tranquility". Last update 03.02.10 |