НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Do you really want to hurt me
|
||
CULTURE CLUBНемногим представителям новой волны удалось добиться таких показателей, каких достигли "Culture Club", семь раз отправлявших свои хиты в горячую британскую десятку и девять раз поражавших американский Топ 10. Их легкий стиль, сочетавший в себе новую романтику, соул и рэгги, являлся самым что ни на есть радиодружественным, однако успех группы подкреплялся шокирующее-привлекательным имиджем ее фронтмена Боя Джорджа. Его тяжелый макияж и экстравагантные двуполые костюмы обеспечили команде дополнительный интерес со стороны телезрителей, что в эпоху расцвета MTV служило хорошим подспорьем в достижении славы. В самом начале 80-х Джордж с басистом Майки Крэйгом работали в готик-роковой команде "Sex Gang Children", но уже в 1981-м парни ушли оттуда и вместе с гитаристом Роем Хэем и экс-барабанщиком "The Damned" Джоном Моссом собрали квартет "Culture Club". К концу года музыканты отослали порцию своих демок на "EMI", и хотя от этой фирмы пришел отказ, спустя несколько месяцев их взяли на "Virgin Records". Два первых миньона канули в никуда, однако третья попытка увенчалась грандиозным успехом, и сингл "Do You Rally Want To Hurt Me" устремился к самой вершине не только британских, но и многих других чартов. Эта песня, включенная в дебютный альбом, стала основным катализатором продвижения полнометражки в горячую десятку и обеспечения мультимиллионных продаж в течение года. В Америке "Kissing To Be Clever" также занял хорошие позиции, причем в заокеанскую десятку попали не только рэгги "Do You Really Want To Hurt Me" и латино "I'll Tumble 4 Ya", но и внеальбомный трек "Time (Clock Of The Heart)", на котором Бой Джордж продемонстрировал свою любовь к жанру соул. Когда на прилавках появился второй лонгплей, "Culture Club" были, пожалуй, самой известной поп-группой как в Старом, так и в новом Свете. Танцевальная открывашка "Karma Chameleon" легко превратилась в трансатлантический хит намбер-уан, а следом в десятку отправились соул-номера "It's A Miracle" и "Miss Me Blind". "Colour By Numbers" занял в Англии высшую строчку, а в Америке оказался на ступеньку ниже лишь потому, что на вершине "Billboard" громоздился джексоновский "Thriller". Впрочем, уже третья полнометражка была отмечена значительным снижением позиций "культурного клуба". Критики встретили "Waking Up With The House On Fire" с гораздо меньшим восторгом, а продажи диска хоть и сохранили платиновый статус, но по сравнению с "Colour By Numbers" упали в несколько раз. Главным номером программы являлся эмтивишный боевик "The War Song", но вместе с тем эта вещица стала для группы последней из тех, что поразили горячую десятку по обе стороны Атлантики. Тем временем Джордж все сильнее увлекался наркотиками и с кокаина перешел на героин. Такое положение дел сулило мало чего хорошего, однако "Culture Club" с грехом пополам завершили сессии "From Luxury To Heartache" и даже выдали довольно приличный хит "Move Away", заставивший критиков усомниться в потере боеспособности группы. И все же Бой, подверженный дурным наклонностям, все больше и больше ссорился с Джоном, и их бесконечные стычки в конце концов привели к развалу команды. Джордж после этого начал сольную карьеру, Мосс и Крэйг обзавелись собственными студиями, а Хэй осел в Лос-Анжелесе и занялся сочинением музыки для кино и ТВ. Первый реюнион "CC" случился в 1998-м, когда забывшая о разногласиях четверка провела довольно успешный тур и выпустила сборник "VH1 Storytellers / Greatest Hits". На следующий год вышел студийный альбом "Don't Mind If I Do", и хотя на нем "Culture Club" вернулись к фирменному миксу рэгги-поп-рок-соул, отвоевать утраченные позиции не удалось, и пластинка добралась только до 64-й строчки. Команда ненадолго воссоединялась и в 2002-м, но только в 2011-м Бой Джордж объявил о более серьезных планах по реанимации проекта. Last update 31.01.11 |