НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Just like heaven
|
||
CUREИз всех групп пост-панковского периода "The Cure" являются одним из наиболее значимых и наиболее популярных коллективов. История команды началась в 1976 году, когда под маркой "Easy Cure" Роберт Смит (вокал, гитара) объединился со своими одноклассниками Майклом Демпси (бас) и Лоренсом "Лолом" Толхерстом (ударные), а также довольно известным в Суссексе гитаристом Порлом Томпсоном. С самого начала команда ориентировалась на песни собственного изготовления, и в течение 1977 года с помощью регулярных концертов собрала немало поклонников в Южной Англии. В 1978-м приставка "Easy" была утрачена, а вместе с нею исчез и Порл, но зато группа подписалась к лейблу Криса Пэрри "Fiction". Нервный, угловатый гитарный рок дебютного альбома с относительно абстрактными текстами вызвал большой интерес у британской публики, хотя Смит впоследствии не очень лестно отзывался о "Three Imaginary Boys". В конце 1979-го Майкла сменил Саймон Гэллап, а вместе с новым басистом в штате появился клавишник Мэттью Хартли. Несмотря на усиление состава, звучание второй полнометражки было минималистичным. Песни с "Seventeen Seconds" выглядели куда более мрачно чем ранее, и тем самым "The Cure" начали закладывать основы готического стиля. Так или иначе, но альбом попал в британскую двадцатку, а также породил первый чартовый сингл "A Forest" (N 31). Напряженный мировой тур в поддержку "Seventeen Seconds" выбил из седла Мэттью, и на сессии 1981 года команда вновь отправилась втроем. Диск "Faith", полный траурных звуковых пейзажей ,принес еще один минорный хит "Primary", а группа продолжила разрабатывать декадентско-депрессивное направление на "Pornography". Четвертый лонгплей закрепил культовый статус "The Cure", и хотя многие фанаты сочли его лучшим опусом группы, новые перемены были уже не за горами. "Порнографическое" турне закончилось увольнением Саймона, после Роберт потащил сократившуюся до дуэта команду в попсовом направлении. Первой ласточкой нового курса стал танцевальный сингл "Let's Go To Bed", за которым последовали электронный грув в "The Walk" и мультяшный джаз в "The Lovecats". На альбоме "The Top" Смит и партнеры погрузились в галлюциногенную психоделику, но зато в сопутствующее турне команда отправилась в полноценном составе – с вернувшимся Томпсоном и ритм-секцией в лице басиста Фила Торналли и барабанщика Энди Андерсона. Живое мастерство музыкантов было запечатлено на диске с простеньким названием "Concert", а по окончании гастролей Энди и Фила сменили Борис Уильямс и все тот же Гэллап. Альбом "The Head On The Door" получился наиболее попсовым, но зато ему досталось место не только в горячей английской десятке, но и в первой сотне "Billboard". Последовавший за ним сингловый сборник "Standing On A Beach" имел еще больший успех, а летом 1986-го "The Cure" впервые хедлайнили на "Glastonbury Festival". Двойной студийник "Kiss Me Kiss Me Kiss Me" был составлен из разнообразных по стилистике песен, но по большому счету все равно ориентировался на мэйнстрим, и по другую сторону океана эта работа, породившая четыре хит-сингла, поднялась в Топ 40. Приняв на борт клавишника Роджера О'Доннелла, команда провела очередной тур, после чего вернулась к раннему готическому стилю с программой "Disintegration". И хотя альбом имел настрой сообразно своему названию, количество хитов по сравнению с "Kiss Me Kiss Me Kiss Me" не уменьшилось. В "Prayer Tour" коллектив отправился уже без Лола, а в начале 1990-го Роджера сменил Пери Бамонт. Последовавший за ремиксовым сборником "Mixed Up" и начиненный джангловыми гитарами студийник "Wish" критики восприняли не столь воодушевленно, однако по чартовым показателям "The Cure" установили с ним личный рекорд – N1 в Англии, и N2 – в США. "Желанные" гастроли по всему миру проходили с аншлагами, а по их итогом вышло целых два лайва, "Paris" и "Show". Между тем кадровые проблемы продолжали беспокоить команду: снова ушел Томпсон, Уильямса сменил Джейсон Купер, вернулся О'Доннелл. В 1996-м вышел диск "Wild Mood Swings", отличавшийся засильем акустики и изменчивым настроением. Работа вызвала противоречивые отклики, но в чартах ей достались неплохие места. Заткнув брешь между студийниками с помощью очередного сингл-сборника "Galore", коллектив представил номерной альбом только через четыре года. Впрочем, ожидание стоило того, и "Bloodflowers", являвшийся наследником "Pornography" и "Disintegration", был номинирован на "Грэмми" в категории "best alternative music album". Просуществовав 23 года под эгидой "Fiction Records", в начале века команда все же решила сменить среду обитания и переместилась на "Geffen Records". "Геффенский" дебют, спродюсированный Россом Робинсоном, получился впечатляющим, и в придачу к протаранившему трансатлантические десятки альбому "The Cure" выдали еще целых три хит-сингла. В 2005-м отбыли Перри и Роджер, а вторая гитара вернулась к Порлу. Далее началась работа по переизданию бэк-каталога, но попутно музыканты сочиняли и новый материал. Программа "4:13 Dream" вышла легче и попсовее предшественника, и хотя несколько сопутствующих миньонов прорвались к верхушкам хит-парадов, сам альбом и в США и в Англии выпал за пределы Топ 10. Last update 09.02.12 |