НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hold tight
|
||
DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICHНачало истории этой команды из Уилтшира теряется в конце 50-х годов, когда собрались вместе Тревор Дэйвис (Дози), Ян Эми (Тич), Дэвид Хармэн (Дэйв Ди), Джон Даймонд (Бики) и Майкл Уилсон (Мик). Некоторое время их ансамбль, именовавшийся сперва "Dave Dee & The Bostons", работал большей частью для собственного удовольствия, но потом парни решили перейти на профессиональную основу. Все они побросали свои основные занятия и сосредоточились на музыке, а одним из поводов тому послужило присутствие Дэйва (тогда еще полисмена) на месте аварии, в которую угодили Эдди Кокрэн и Джин Винсент. В начале 60-х "The Bostons", как и многие другие британские коллективы, не вылезали из клубов Кельна, Ганновера и Гамбурга, но если их коллеги уже успели отхватить контракт, то ребят из Уилтшира фортуна обходила стороной. Лишь в 1964 году за группу взялся менеджер тогдашних чарттопперов "Honeycombs" Алан Блэйкли, с подачи которого вывеску сменили на "Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich". Как ни странно, но именно из-за удлиненного названия на команду стали обращать повышенное внимание, и вскоре Дэйв Ди и компания пристроились под крышу "Fontana Records". Два первых сингла, "No Time" и "All I Want", пролетели мимо чартов, и в воздухе запахло распадом. К счастью, музыканты догадались обратиться за помощью к Блэйкли, и тот со своим партнером Кеном Ховардом написал для них песню "You Make It Move", добравшуюся до 26-й строчки британских списков. Композиция была выдержана в стиле бабблгам-пауэр-поп, поэтому ее частенько крутили на танцах и по радио, а парни, осознав идею, продолжили работать в подобном ключе. В марте 1966-го после тура с Джином Питни группа выпустила сингл "Hold Tight", застрявший в чартах на несколько месяцев и попавший на четвертую строчку в Англии и в Германии. В этой песне было все что нужно для успеха: мощный бит, незатейливый текст и цепляющая мелодия, приправленная фирменным фуззом от Тича. Следующий миньон, "Hideaway", изготовленный по схожей формуле, также побывал в горячей десятке, а вслед за ним на прилавки лег и дебютный альбом "Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich". Данная работа держала четкий баланс между роком и мелодичным попом, а одной из изюминок была баллада "Here's A Heart". Пластинка пробралась в чарты многих стран мира и лишь в США не удостоилась должного внимания. Между тем Блэйкли и Ховард понимали, что долго эксплуатировать одну формулу не удастся и осенью 1966-го пошли на эксперимент, предложив своим подопечным номер в греческом стиле "Bend It". Затея удалась, и песня вплотную подобралась к самой верхушке чартов, но в основном успех был спровоцирован не музыкой, а "похотливой" лирикой. Тем временем "Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich" провели турне в компании с "Troggs" и "Spencer Davis Group", а по его окончании выпустили альбом "If Music Be The Food of Love Then Prepare For Indigestion". Пока все складывалось хорошо, но когда сингл "Touch Me Touch Me" выпал из горячей десятки, Алан и Кен вновь подоспели команде на помощь. Сначала в ход пошла балалайка и цыганские мотивы, и соответствующая композиция "Okay" оказалась на четвертой строчке. Другой сингл, "Zabadak", был сделан в африканских ритмах и уже вошел в тройку лидеров. Самого пика своей карьеры Дэйв Ди и соратники достигли в феврале 1968 года, водрузив на самую верхушку чарта мини-оперу "The Legend Of Xanadu". Выход главного хита сопровождался туром в компании с "Bee Gees", завершившимся на престижной площадке "Royal Albert Hall". В мае 1968-го "DDDBMT" выпустили свой наиболее интересный альбом "If No One Sang", а следом отправили в ротацию еще одну мини-оперу - "Last Night In Soho". Коммерческий успех продолжал сопутствовать коллективу, однако музыканты стали чувствовать, что теряют свой стиль - ведь их фирменный драм-бит все больше вытеснялся вокальными гармониями. Разочарованность нарастала довольно быстро, и после записи альбома "Together" в отставку подал Ди, вознамерившийся заняться сольной карьерой. Оставшаяся четверка сократила вывеску до "DBMT" и стала работать в блюз-роковом направлении, однако аплодисментов ей сорвать не удалось. В 1973-м Мик решил завязать с шоу-бизнесом, и проект окончательно закрылся. Впрочем, в последующие годы происходило немалое количество реюнионов (как с Ди, так и без него), а наибольшая активность группы пришлась на конец 90-х - начало 2000-х. Last update 30.10.08 |