НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Saltarello
|
||
DEAD CAN DANCEВ своем творчестве "Dead Can Dance" комбинировали элементы европейского средневекового фолка с эмбиент-попом и музыкой народов разных стран мира. Состав группы неоднократно претерпевал изменения, однако на всем протяжении карьеры коллектив сохранял двух ключевых участников - поющего гитариста и автора песен Брендана Перри (р. 30 июня 1959) и вокалистку и композитора Лайзу Джеррард (р. 12 апреля 1961). Парочка начала сотрудничать на заре 80-х, когда обитала еще в Мельбурне. Вместе с басистом Полом Эриксоном и барабанщиком Саймоном Монро они основали "Dead Can Dance" и некоторое время пытались развлекать своей музыкой австралийскую публику. Впрочем, для жителей зеленого континента творчество "танцующих мертвецов" оказалось невостребованным, и уже в 1982 году Перри и Джеррард, бросив своих партнеров, уехали в Лондон. В британской столице Брендану не сразу удалось найти единомышленников, но он упорно обивал пороги записывающих фирм и, наконец, добился своего, заключив контракт со специализировавшимся на альтернативной музыке лейблом "4AD". В 1984-м вышел дебютный лонгплей "Dead Can Dance", на котором группа представила материал, накопленный ею за четыре предыдущих года. В целом же работу можно было описать как смесь пост-панка и готик-рока. Вдогонку ансамбль выпустил миньон "Garden Of The Arcane Delights", а в 1985-м на свет появилась полнометражка "Spleen And Ideal", принесшая музыкантам второе место в британских независимых списках. На этой пластинке "Dead Can Dance" поставили эксперимент с углубленной инструментовкой, сдвинув акцент с гитар на виолончель, тромбон и тимпаны. 1986 год группа посвятила концертной деятельности, но все же пара новых песен появилась на сборнике, выпущенном "4AD Records". Третий альбом, "Within The Realm Of A Dying Sun", обозначил интерес "танцующих мертвецов" к музыке Ближнего Востока. Примечательным моментом пластинки стало четкое разделение лидер-вокала на две части, и Брендану с Лайзой досталось по одной стороне диска. Благодаря следующей атмосферной работе ("Serpent's Egg") на группу обратили внимание кинематографисты. Так, песня "The Host of Seraphim" впоследствии прозвучала в фильме "Baraka", а в 1988-м дуэт был задействован для создания звуковой дорожки к картине Агустина Вилларонгаса "El Nino De La Luna", в которой Лайза дебютировала как актриса. В 1990-м "Dead Can Dance" впервые прокатились по Америке, причем гастроли прошли очень успешно. Этот же год ознаменовался альбомом "Aion", на котором Перри и Джеррард сделали реверанс в сторону эпохи ренессанса. В самом начале 90-х дуэт много участвовал в различных театральных и фестивальных проектах, а в 1992-м вышел первый официальный заокеанский диск "DCD" - сборник лучших вещей "A Passage In Time", на который попала парочка новых треков. В сентябре 1993-го подоспел свеженький студийник "Into The Labyrinth", носивший ярко выраженный этнический привкус. Брендан к тому времени основательно поднаторел в электронике и сэмплах, и видимо поэтому пластинка записывалась без привлечения дополнительных сил. Работа была встречена тепло по обе стороны Атлантики, а после очередного евроамериканского тура в свет вышел первый (и единственный на тот момент) концертник "Toward The Within". Дела "Dead Can Dance" продвигались довольно успешно, однако к середине 90-х для Перри и Джеррард стали тесны рамки группы и они занялись записью сольников. Последним совместным релизом дуэта стал альбом "Spiritchaser", отмеченный заигрываниями с африканскими и южноамериканскими ритмами. В 1999 году команда была официально распущена, но в 2005-м Брендан и Лайза воссоединились для проведения полнометражного мирового тура. Уже тогда музыканты стали подумывать о новом альбоме, однако гастроли подкосили их силы, и реализацию идеи пришлось отложить. Ну а поскольку Лайза теперь проживала в Австралии, а Брендан окопался в Ирландии, то потребовалось немало времени, чтобы их творческие календари совпали. Предвестником реюниона стала серия епишек "Live Happenings", начавшая выходить с 2011-года и содержавшая записи с концертов шестилетней давности. Спустя некоторое время Перри и Джеррард официально заявили о возрождении "Dead Can Dance", а чтобы доказать что это не шутка, нарекли очередной студийник "Anastasis" (в переводе с греческого это означало "воскрешение"). Кстати язык для названия альбома был выбран не случайно, ведь в нем группа многое позаимствовала из музыкальной культуры Греции и близлежащих к ней регионов, таких как Турция и Северная Африка. Last update 09.08.12 |