НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Zombie ritual
|
||
DEATHХотя "Death" и не были самыми первыми в своем жанре, но именно они дали ему имя и закрепили за собой звание основоположников дэт-металла. А началась вся история в конце 1983 года, когда Чак Шулдинер (гитара, вокал), Рик Розз (гитара) и Барни "Кам" Ли (ударные, вокал) собрали команду "Mantas", равнявшуюся на творения "Venom" и "Slayer". Обходясь без басиста, парни строгали сырые и агрессивные записи, а в середине 1984-го подготовили официальное демо "Death By Metal". Благодаря этой пленке группа обогнала двигавшихся в аналогичном направлении "Possessed", однако в родном Орландо ее признавать не хотели, и проект вскоре распался. Движимый желанием играть быстрее и тяжелее, Шулдинер тут же объявил о создании новой банды по имени "Death", но, помыкавшись пару недель без напарников, воссоединился с Роззом и Ли. Когда троица подготовила пару демок ("Reign Of Terror", "Infernal Death"), Рик ушел и пробник "Rigor Mortis" Чак и Кам записывали вдвоем. С лета 1985 года для Шулдинера наступил период лихорадочных метаний, и он менял партнеров как перчатки. Немного поработав со Скоттом Карлсоном и Мэттом Оливо из "Genocide", он двинул в Сан-Франциско, где недолгое время пытался что-то делать с экс-драммером "D.R.I." Эриком Брехтом. В начале 1986-го Чак попробовал себя в качестве гитариста канадской группы "Slaughter", но потом вернулся во Флориду, чтобы спустя несколько недель снова очутиться во Фриско. К лету 1986-го им была собрана новая версия "Death", включавшая в себя барабанщика Криса Рейферта и басиста Стива ДиДжорджио. Данная конфигурация записала демо "Mutilation", которое привело коллектив под крышу "Combat Records". Подготовка дебютного альбома прошла далеко не гладко: Стив отбыл заниматься делами "Sadus", а приглашенный на вторую гитару Джон Хэнд не выдержал бешеного "смертельного" ритма, так что пришлось с их партиями разбираться самому Шулдинеру. Так или иначе, но под руководством Рэнди Бернса сессии все же завершились, и в мае 1987-го слушатели получили канонический дэт-релиз "Scream Bloody Gore". После записи альбома Крис остался во Фриско, а Чак умотал во Флориду, где призвал под знамена "Death" три четверти состава "Massacre", включая Рика Розза (гитара), Терри Баттлера (бас) и Билла Эндрюса (ударные). Вторая полнометражка, сделанная под присмотром Дэна Джонсона, также как "Scream Bloody Gore", отражала влияние тройки "Slayer"-"Venom"-"Hellhammer", но при этом имела более чистый звук и большее количество мелодичных фрагментов. В ходе последующих гастролей Шулдинер и Розз рассорились, и в результате место последнего занял Джеймс Мерфи. Обновленная конфигурация записала альбом "Spiritual Healing", ставший поворотным моментом в творчестве "Death". Здесь группа значительно сбросила темп, а также ушла от ставшей традиционной для жанра кровожадной лирики и заменила ее более приземленными текстами. Несмотря на то, что пластинка продавалась неплохо, после ее выхода команду поджидали очередные коллизии. Сначала был уволен Мерфи, а затем Эндрюс и Баттлер, бросив своего предводителя, отправились в самостоятельное европейское турне. Разъяренный Шулдинер подал на своих коллег в суд и отстоял права на "смертельную" трэйд-марку, но ему пришлось полностью обновлять состав. В итоге на сессии "Human" Чак отправился в компании Пола Масвидала (гитара), Стива ДиДжорджио (бас) и Шона Рейнерта (ударные). Четвертый альбом показал, что попутно с кадровыми флуктуациями команда меняет и свой стиль. Композиции стали гораздо сложнее, уровень техничности заметно повысился, а тексты стали более интроспективными. "Human", подкрепленный первым для группы видеоклипом ("Lack Of Comprehension"), стал настоящим бестселлером "Death", но это никак не сказалось на стабильности штатного расписания. Пройдя через несколько внутренних рокировок, коллектив взялся ваять пятый студийник, причем на бас успел вернуться отлучавшийся по делам "Sadus" ДиДжорджио, а гитара и барабаны достались Энди ЛаРоку ("King Diamond") и Джину Хоглану ("Dark Angel"). На "Individual Thought Patterns" команда продолжила двигаться в прогрессивном направлении, и даже вплела в свои композиции элементы джаза. Тенденция к сложным структурам сохранилась и на диске "Symbolic", записанным с Бобби Колблом вместо ЛаРока и Келли Конлоном вместо ДиДжорджио. Кончилось дело тем, что Шулдинер захотел играть гораздо более мелодичную музыку, чем могли себе позволить "Death", в результате чего появился на свет его прог-металлический проект "Control Denied". Как бы то ни было, но поклонники его основной команды в 1998 году получили возможность ознакомиться с еще одной "смертельной" программой. "The Sound Of Perseverance" сохранил прог-дэтовый настрой своих предшественников, но, как и следовало ожидать, был записан радикально обновленным составом. К сожалению, в конце 90-х у Шулдинера обнаружили опухоль мозга и после нескольких лет безуспешной борьбы с недугом лидер "Death" скончался. Last update 17.05.11 |