НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Nothing ever happens
|
||
DEL AMITRIНезатейливая смесь из битловского попа и кантри-рока вывела эту шотландскую команду в большой эфир и обеспечила ей мировую известность в конце 80-х. А началось все в 1980 году со школьного бэнда "Del Amitri Rialzo", основанного Джастином Карри (бас, вокал). В состав также входили Дональд Бентли (гитара), Джеймс Скоби (гитара, вокал) и Пол Тьяги, а ансамбль держал равнение на "The Feelies", "The Cramps", "The B-52's", "Joy Division" и "Orange Juice". Спустя пару лет оба гитариста ушли поступать в университет, а образовавшиеся вакансии заняли Йэйн Харви и Брайан Толланд. Замена кадров вызвала и смену музыкальных приоритетов, и новыми кумирами группы стали "Television", "The Undertones", "Buzzcocks", "The Fall" и "R.E.M.". В начале 1983-го команда выкатила пробный миньон "Sense Sickness", признанный журналом "Sounds" синглом недели. Этот успех, а также последовавшие сессии у Джона Пила привели "Del Amitri" к контракту с "Chrysalis Records". Критики пророчили команде большое будущее, но дебютный альбом не оправдал их надежд. Странный коктейль из новой волны и кантри-фолка поставил публику в тупик, и коллектив не спасли от увольнения с лейбла ни фотографии на обложке "Melody Maker", ни гастроли в одной обойме с "The Smiths". Тем не менее "Del Amitri" продолжали выступать живьем и даже побывали с концертами в Америке. Их повышенная активность не могла остаться незамеченной, и в 1987-м группа получила прописку на "A&M Records". Тем временем Толланда сменил Мик Слэйвен, а пятым участником проекта стал клавишник Энди Олстон. В июле 1989-го вышел альбом "Waking Hours", давший понять, что коллектив избавился от пост-панковского прошлого и нашел свой собственный путь, который ему указывали такие артисты как Элвис Костелло и Вэн Моррисон. Пластинка получила 6-е место в британских чартах, сингл "Nothing Ever Happens" достиг 11-й строчки, а заокеанская версия миньона "Kiss This Thing Goodbye" пробилась в "Top 40 Billboard". Между тем, внутренние флуктуации продолжились: еще до релиза отбыл Слэйвен, освободивший место для Дэвида Каммингса, а несколько позже Тьяги уступил барабаны Брайану МакДермотту. Студийный дебют обновленной конфигурации состоялся в 1992-м, когда вышел диск "Change Everything". Вопреки названию особых новшеств (по крайней мере, в плане стилистики) на этом альбоме не было, но так или иначе работа стала наивысшим чартовым достижением "Del Amitri" (2-е место в Англии). В то время американская популярность коллектива не уступала домашней, и потому шотландцев пригласили на "Woodstock 94". Незадолго до фестиваля МакДермотт ретировался, и его заменил Эшли Соан, хотя на очередных сессиях барабанил Крис Шэррок. На альбоме "Twisted" музыканты уделили повышенное внимание электрическим гитарам, однако их песни по-прежнему оставались мягкими и мелодичными. По окончании сопутствующих туров Каммингс решил сменить квалификацию и ушел заниматься телевизионными сценариями, а его инструмент подхватил Джон МакЛафлин. В 1997-м "Del Amitri" в очередной раз проверили на публике формулу своего мягкого гитарного поп-рока с альбомом "Some Other Sucker's Parade". Единственным отличием пластинки, как и три предыдущих полнометражки побывавшей в британском Топ 10, стала имитация живого звука. Вдогонку к "Some Other Sucker's Parade" были выпущены сборники "Hatful Of Rain" и "Lousy With Love", но очередного студийного релиза фанам пришлось ждать еще пять лет. Записанный с Крисом Доллимором вместо МакЛафлина и Марком Прайсом вместо Соана альбом "Can You Do Me Good?" хоть и сохранял фирменную мелодику, но был отмечен экспериментами с электроникой и сэмплами. Диск попал в Топ 30, однако лейбл "Mercury", отвечавший за его реализацию такой результат не устроил. Контракт был тут же расторгнут, и новости из лагеря "Del Amitri" практически перестали поступать. Last update 16.07.10 |