НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Tobruk
|
||
DON AIREYДон Эйри – ветеран классического рока, участвовавший в записи свыше 250 альбомов как клавишником, так и аранжировщиком, а также выступавший вживую с множеством известных исполнителей. Дональд родился в Сандерлэнде 21 июня 1948 года. Классическое пианино он начал осваивать с трех лет, а в подростковом возрасте взялся за "Hammond". В юности Эйри успевал играть и в различных группах и повышать свое образование (он изучал музыку в Ноттингемском Университете и пианино в Королевской Манчестерской Консерватории). В профессионалы Дон вышел в 1972-м, когда со своей очередной командой стал развлекать публику на круизных лайнерах. Спустя пару лет клавишник осел в Лондоне, где его на год арендовал Кози Пауэлл для своего проекта "Hammer". Далее началась работа в "Colosseum II", с которыми Эйри записал три пластинки, "Strange New Flesh", "Electric Savage" и "War Dance". В конце "колизейской" карьеры он отметился на альбоме Эндрю Ллойда Уэббера "Variations", после чего его ненадолго занесло в "Black Sabbath", где Дону пришлось потрудиться над "Never Say Die!". Звездный час музыканта настал, когда он присоединился к "Rainbow". С этой командой Эйри проработал три года, познав вкус хитмейкерства и бесконечных гастролей. Несмотря на плотный "радужный" график, Дон находил время для работы на стороне, и в этот период его клавиши звучали на альбомах Гэри Мура, Кози Пауэлла, "Michael Schenker Group", Берни Марсдена и Оззи Осборна. С последним из этих товарищей у Эйри сложились довольно тесные отношения, и в начале 80-х он провел в команде "великого и ужасного" четыре года. В 1986-м музыкант, несколько подуставший от 14-летних разъездов, вернулся домой, где занялся сессионной работой, а наиболее значимыми моментами этого периода стало сотрудничество Гэри Мура ("Out In The Fields") и запись самого знаменитого альбома "Whitesnake". В 1987-м Эйри вновь оказался в дороге (на этот раз с "Jethro Tull"), а на следующий год музыкант подготовил свой первый сольник. Альбом "Tales Of Triumph And Tragedy" посвящался трагедии 1986 года, произошедшей с тремя альпинистами при покорении вершины K2, а в музыкальном плане был близок к творениям "Alan Parsons Project" и Майка Олдфилда. На отрезке 1989-1991-х время Эйри было равномерно поделено между студией и концертами, а особое внимание уделялось муровскому проекту "Still Got The Blues", где он ведал "Хаммондом" и аранжировками. В первой половине 90-х из-за болезни родных музыканту пришлось уйти из шоу-бизнеса, но в 1996-м Дон вернулся в строй и начал раздавать свои таланты направо и налево. Среди его тогдашних клиентов значились "ELO", Ули Джон Рот, Брайан Мэй, Грэм Боннет, Колин Бланстоун, "Judas Priest", Тони Айомми, "Company Of Snakes" и множество других в разной степени известных артистов. В 1997 году Эйри пригласили специально для "Евровидения" сделать аранжировки песни "Love Shine A Light", и этот трек в исполнении "Katrina And The Waves" выиграл конкурс. Значительное событие для музыканта произошло в 2001-м – он впервые подменил Лорда в "Deep Purple", а после окончательной отставки Джона Дон официально перебрался в эту команду. Когда же Эйри засобирался записать второй сольник, выяснилось что "пурпурные" годы не прошли даром. И все же, хотя многое на "A Light In The Sky" вызывало ассоциации с "Deep Puple", вторая половина альбома была сделана под влиянием "ELP". В конце нулевых и начале десятых клавишник отметился на пластинках "Judas Priest", "Saxon" и "Wishbone Ash", а в 2011 выпустил программу "All Out", сделанную, как и "A Light In The Sky", из хард-рока и прогрессива. Last update 27.03.12 |