НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Itelet
|
||
EDDA MUVEK"Edda Muvek" – одна из наиболее успешных венгерских групп, несмотря на свое провинциальное происхождение уверенно противостоявшая столичным рок-бандам, распродавшая миллионы пластинок и завоевавшая множество поклонников на территориях стран бывшего соцлагеря. Возникла она в 1974 году под именем "Griff", а ее организатором стал студент университета тяжелой промышленности города Мишкольц Йожеф Халас. Сам он уселся за барабаны, а в первый состав, собранный из его окружения, вошли Каталин Беели (бас), Золтан Ференци (гитара) и Золтан Жига (вокал). В таком виде группа просуществовала недолго, и вскоре начались кадровые рокировки. Какое-то время у микрофона побыл Аттила Фодор, а его в свою очередь заместил Аттила Патаки. Имя команды тоже успело смениться – сначала "Griff" перекрестили в "Edda", а несколько позже с подачи Патаки добавили к нему слово "muvek". Начинал ансамбль с западных каверов, но в 1975 году в репертуаре появились и собственные песни. Примерно тогда же клавишника Золтана Фанцика сменил Дьердь Араниоси, а после окончания университета Халас решил переехать в другой город и делегировал права на "Edda Muvek" Патаки. Ударную вакансию занял Йожеф Жепчик, но этому барабанщику не повезло – в 1976-м он тяжело заболел, а в 1977-м умер. По просьбе Аттилы Халас вернулся за установку, однако над группой продолжал висеть злой рок – вскоре у Йожефа обнаружили рак, и в 1980-м он тоже отправился на тот свет. Другие участники "Edda Muvek" по окончании учебы начали устраиваться по специальности, и только Патаки желал и дальше профессионально заниматься музыкой. В 1978-м вокалист собрал новый состав из Иштвана Сламовица (гитара), Дьердя Чапо (ударные), Альфонса Барты (клавишные) и Ласло Желенца (бас), а в 1979-м двинул с ними покорять Будапешт. На первый столичный концерт, где вместе со своими песнями команда играла вещи "Deep Purple", "Led Zeppelin", "Uriah Heep", "AC/DC", пришло всего 178 человек, но уже спустя несколько месяцев число слушателей "Edda" измерялось тысячами. В том же 1979-м группа выпустила сингл "Minden Sarkon Alltam Mar / Alom", а на следующий год вышел и дебютный альбом. Работа, навеянная творчеством "Deep Purple", впоследствии приобрела в Венгрии бриллиантовый статус, а многие композиции с "Edda 1" стали крупными хитами. Успех группы укрепился приглашением ее на звуковую дорожку фильма "Ballagas", а также гастролями по Советскому Союзу, Польше и Чехословакии. Второй альбом принес еще несколько шлягеров ("A Keselyu", "A Torony", "Itelet"), но уже в 1982-м начались проблемы. По состоянию здоровья выбыли Чапо и Желенц, а на их месте появились Дьердь Рона и Ласло Фортуна. И хотя первый басист вскоре вернулся в строй, стиль группы успел поменяться, и третий альбом получился синтетическим и балладно-ориентированным. В 1983-м уволился Барта, а в 1984-м разногласия между Патаки и Сламовицем привели к расколу команды. Впрочем, перед своим распадом по просьбе фанов "Edda" устроили в Мишкольце прощальный концерт и на его основе выпустили лайв "Viszlat Edda". В середине 80-х Патаки и Фортуна для накопления опыта смотались в Норвегию, а по возвращении домой взялись за реставрацию группы. В 1985-м коллектив возобновил выступления, а один из сетов (с полностью новым материалом) был запечатлен на диске "Koncert 1985". Штатное расписание в этот период несколько раз подвергалось перекройке, и лишь в 1988-м состав обрел стабильный вид: Патаки (вокал), Иштван Алапи (гитара), Габор Пете (бас), Жолт Демери (клавишные), Тибор Донаши (ударные). Если две первых пластинки новой "Эдды" вызвали нарекания старых фанатов из-за излишней попсовости и недостатка гитар, то на "Valtozo Idok" Алапи расстарался, и группа реабилитировала себя в их глазах, вернувшись к раннему хард-року. Хотя коллектив продолжил работать в этом ключе, в 1991 году Аттила нашел нового гитариста в лице Петера Куна, следом за которым прибыл басист Ласло Кичка. На альбоме "Szelvihar" команда заиграла значительно жестче и начала рубить хэви-метал, однако на двух следующих работах шагнула в сторону, сделав инъекции из поп-рока, фанка и блюза. В 1993 году в мотоциклетной аварии разбился Кун, и на гитару вернулся Алапи. В 1995-м группа несколько отступила от привычного стиля и записала пластинку из замешанных на блюзе номеров с красноречивым названием "Edda Blues". Весной 1996-го Тибора Донаши сменил Золтан Хетени, и с тех пор флуктуации состава прекратились на долгое время. Новый барабанщик дебютировал на студийнике "Edda 20", после чего команда записала подборку медляков "Lirak II". В 1999-м "Edda Muvek" выпустили свой первый англоязычный альбом "Fire & Rain", но уже на следующий год вернулись к родной лирике с полубалладной программой "Nekem Nem Kell Mas". На рубеже веков в производстве студийников наступил большой перерыв, и только в 2003-м группа представила диск "Orokseg", весьма разноплановый по стилистике и отмеченный появлением народных венгерских тем. Возвращение на территорию хард-рока состоялось на альбоме "Isten Az Uton", а следом за ним вышла новая подборка лирических песен "A Szerelem Hullamhosszan". Что же касается программы 2009 года "Atok Es Aldas", то она соединила в себе жесткость звука и любовную тематику. Last update 13.03.12 |