НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The loss and curse of reverence
|
||
EMPEROR"Emperor" – одна из ведущих команд норвежской экстремальной сцены, получившая известность за счет внесения солидной лепты в создание симфо-блэка. "Императорская" история началась весной 1991 года, когда собрались вместе Самот (Томас Хауген; ударные), Ихсан (Вегард Сверре Твейтан; гитара, вокал) и Мортиис (бас). Довольно скоро троица сотворила демо "Wrath Of The Tyrant", и эта ныне легендарная запись привела ребят под крышу лейбла "Candlelight". К моменту заключения сделки Самот взялся за гитару, а барабаны были отданы в распоряжение Барда Фауста (Бард Эйтун). В конце 1992-го "Emperor" записали сплит-CD пополам с "Enslaved", после чего Мортиис ушел организовывать сольный проект, уступив басуху Чорту (Терье Шей). Восторженные отзывы на первую официальную работу побудили музыкантов как можно скорее заняться дебютной полнометражкой, и летом 1993-го начались сессии "In The Nightside Eclipse". Выпущенный в феврале 1994-го, этот альбом вывел "Emperor" на лидирующие позиции жанра, однако к тому времени "императоры" успели натворить немало бед, и их деятельность была приостановлена. Фауст, Самот и Чорт угодили за решетку, но если последние двое, обвиняемые в поджоге церквей, освободились относительно быстро, то барабанщик, которому инкриминировалось убийство гомосексуалиста, задержался в тюрьме надолго. Группа пришла в боеготовность только в 1996 году, когда партнерами Ихсана и Самота стали бас-гитарист Альвер и экс-барабанщик "Enslaved" Трим (Кай Джонни Мосакер). Для разминки квартет выпустил EP "Reverence", а следом в продажу отправился лонгплей "Anthems To The Welkin At Dusk". Насыщенный эпической жестокостью, этот альбом стал одним из лучших релизов симфо-блэка и был удостоен звания "album of the month" от таких изданий как британский "Terrorizer" и американский "Metal Maniacs". После пары туров 1997 года и появления команды на фестивалях "Dynamo" и "Milwaukee Metalfest" в 1998-м "императорские" ряды покинул Альвер. Постоянной замены ему не нашлось, и на очередных сессиях басовые партии взял на себя Ихсан. На "IX Equilibrium" коллектив расширил музыкальные горизонты и, сохранив фирменный симфонический ландшафт, добавил в саунд оперный вокал и элементы традиционного хэви-метал. Успех альбома подкрепился активными гастролями и участием во множестве фестивалей. Наиболее яркими моментами "живой" деятельности "Emperor" стали европейский тур на разогреве у "Morbid Angel" и хедлайнерский визит в Америку, проходивший под девизом "Kings Of Terror". В 2000 году вышел концертник "Emperial Live Ceremony", после чего количество публичных выступлений резко сократилось, что в первую очередь было связано с участием музыкантов в других проектах. Тем не менее, в 2001-м коллектив выпустил студийную работу "Prometheus: The Discipline Of Fire And Demise", на которой "императоры" сделали крен в сторону прог-металла. После выхода альбома Самот и Трим вплотную занялись своей новой командой "Zyklon", а Ихсан вместе с женой сосредоточился на проекте "Peccatum". Прошло несколько лет, прежде чем "Emperor" ненадолго воссоединились. В 2005 и 2006 годах группа отыграла серию концертов и засветилась на фестивалях "Inferno" и "Wacken Open Air", а в 2009-м по мотивам тех выступлений был выпущен лайв "Live Inferno", изданный в форматах DVD и CD. Last update 15.07.09 |