НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Ain't that a shame
|
||
FATS DOMINOВ 50-х годах прошлого столетия этот артист был чрезвычайно популярен, а объем продаж его пластинок среди рок-н-ролльщиков того времени уступал лишь Элвису Пресли. Его настоящее имя – Антуан Домино, но в историю рока он вошел как Фэтс Домино, с прозвищем, соответствующем его комплекции. Домино родился в Новом Орлеане 26 февраля 1928 года. В детстве с помощью старшего брата Антуан освоил пианино и уже в 10 лет впервые появился на публике. В четырнадцать парень бросил школу и пошел работать на завод, а по вечерам выступал в местных клубах. В середине 40-х Домино присоединился к "Dave Bartholomew Band", и лидер этой группы помог ему сделать первые шаги в шоу-бизнесе. В 1949 году Фэтс заключил контракт с "Imperial Records", и вскоре к нему пришел национальный успех с песней "The Fat Man". Композиция заняла второе место в ритм-энд-блюзовых чартах "Billboard", а тираж пластинок в конечном итоге приблизился к миллиону. Следующим попаданием в хит-парад стала песня "Every Night About This Time" (№ 5), в которой музыкант продемонстрировал свой фирменный пианинный триплет, а в 1952-м Домино взобрался на самую верхушку "R&B Billboard Charts" с вещицей "Goin' Home". В первой половине 50-х Фэтс под руководством своего продюсера Дэйва Бартоломью выдал целую вереницу хитов: "Poor Poor Me", "How Long", "Going To The River", "Please Don't Leave Me", "Rose Mary", "Something's Wrong", "Don't You Know" и т.д. Но самым его удачным творением, по мнению многих, стала композиция "Ain't That A Shame", впервые прозвучавшая в 1955 году. И хотя в исполнении самого автора она заняла десятую строчку в главном чарте "Billboard", ее смягченная интерпретация Пэта Буна стала национальным хитом номер один, буквально заполонившим американский радиоэфир. В 1956-м Домино пять раз побывал в Топ 40, причем его версия старой песенки "Blueberry Hill" поднялась до второго места. В то время артист находился на пике популярности, и поэтому его появление в знаменитых рок-н-ролльных фильмах "Shake, Rattle & Rock!" и "The Girl Can't Help It" было само собой разумеющимся. Домино продолжал наслаждаться успехом вплоть до самого конца 50-х, неоднократно поражая горячую десятку такими хитами как "Blue Monday", "I'm Walkin'", "Valley Of Tears", "It's You I Love", "Be My Guest", "I Want To Walk You Home". Со временем дела его пошли на спад, и в 1960-м музыканту удалось в последний раз пробиться в Топ 10 с песней "Walking To New Orleans". В 1963-м артист перешел работать на "ABC-Paramount", где начал записывать композиции Хэнка Вильямса ("Jambalaya (On The Bayou)", "You Win Again") и древние стандарты типа "Red Sails In The Sunset" (кстати, эта вещица стала его последним попаданием в Топ 40). Однако в скором времени началось "британское вторжение", изменившее музыкальные вкусы и вытеснившее Фэтса Домино из чартов. Тем не менее, вплоть до начала 70-х музыкант регулярно записывался (позже это явление стало спорадическим) и был востребованным концертным исполнителем, а такие гиганты как "Beatles" признавали его влияние. Например, песня "Lady Madonna" была написана Полом МакКартни в "доминошном" стиле, а когда Фэтс исполнил на нее кавер, то вновь вернулся в чарты (правда уже на сотом месте). В 80-х годах Домино решил полностью завязать с гастролями и плотно окопался в своем любимом Новом Орлеане, хотя его пластинки продолжали выходить. Заслуги Фэтса были отмечены введением его в Зал Славы Рок-н-Ролла в 1986 году. Last update 29.01.07 |