НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A cry for everyone
|
||
GENTLE GIANTЯдро этой шотландской команды составили три брата Шульмана, Фил (р. 27 августа 1937; саксофон), Дерек (р. 11 февраля 1947; вокал, гитара, бас) и Рэй (р. 3 декабря 1949; вокал, бас, скрипка). Во второй половине 60-х все они играли в ансамбле "Simon Dupree & The Big Sound", исполнявшем соул и ритм-энд-блюз, а позже переключившемся на психоделику. За свою непродолжительную карьеру группа выдала всего один хит ("Kites"), а под конец декады братья решили сменить направление и пойти путем, которым двигались "Yes" и "King Crimson". В итоге проект "Simon Dupree & The Big Sound" был распущен, а на его обломках возник коллектив, получивший название "Gentle Giant". Помимо Шульманов в оригинальный состав новой команды вошли Керри Минне (р. 2 января 1948; клавишные, вибрафон), Гэри Грин (р. 20 ноября 1950; гитара, мандолина) и Мартин Смит (ударные). В 1970 году "гиганты" заключили контракт с фирмой "Vertigo" и дебютировали на ней с довольно смелой работой, на которой хард-рок перемешался с элементами соула, блюза и классики. Продюсировал пластинку Тони Висконти, с которым музыканты продолжили сотрудничество и на "Acquiring The Taste". Второй альбом вышел более экспериментальным и в то же время более сфокусированным – соул и блюз ушли в тень, а вот прогрессива прибавилось. Вскоре после его появления подал в отставку поссорившийся с Рэем и Филом Мартин, а новым ударником стал Малкольм Мортимор. Весной 1972-го в продажу поступила первая концептуальная "гигантская" пластинка "Three Friends", посвященная судьбам трех друзей. Материал альбома получился более доступным для широкой публики, и поэтому диск был выпущен не только в Европе, но и в Америке. Незадолго до релиза Малкольм угодил в мотоциклетную аварию, и его пришлось заменить Джоном Уэзерсом (р. 2 февраля 1947). В обновленной конфигурации "Gentle Giant" записали свою наиболее значимую пластинку, "Octopus". Здесь музыканты наконец-то нашли нужные пропорции хард-рока и классики и вызвали тем самым признание и со стороны слушателей, и со стороны критиков. Впрочем, сопутствующее турне, в течение которого команде пришлось играть на разогреве у "Black Sabbath", прошло не очень удачно, и по окончании гастролей о своем уходе объявил Фил. Сделав уклон в хард-рок, группа записала альбом "In A Glass House", однако "Columbia Records" сочла работу некоммерческой и отказалась ее выпускать в Америке. К заокеанской аудитории "Gentle Giant" вернулась с концептуальной пластинкой "The Power And The Glory", а на следующий год взгромоздили в лучшую полусотню "Billboard" отполированный до блеска и имеющий привкус средневековья "Free Hand". За этим альбомом последовали относительно экспериментальная программа "Interview" (посвященная мифическому интервью с группой) и двойной концертник "Playing The Fool". Начиная с "The Missing Piece" коллектив в угоду заокеанской публике начал двигаться в попсовом направлении, однако эта тенденция лишь распугала старых фанатов "GG". Творческий кризис и усталость от бесконечных гастролей заставили музыкантов в 1980 году закрыть проект, и каждый из них занялся своими делами. Last update 02.06.09 |