НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The clown
|
||
GROBSCHNITT"Grobschnitt" являлись одним из популярнейших концертных актов Германии 70-х годов и получили известность благодаря тяге к театральности и абсурдному юмору. Группа образовалась в 1970 году на развалинах психоделического бэнда "Crew". С самого начала каждый участник проекта взял себе сценический псевдоним и таким образом Штефан Даниляк (вокал, гитара) стал Вильдшвайном (т.е. кабаном), Йоахим Эриг (ударные, перкуссия) – Эроком, Герд Отто Кюн (гитара, вокал) – Люпо, Аксель Харлос (ударные) – Феликсом, Бернард Улеманн (бас, флейта, перкуссия) – Бэром, Герман Кветтинг – Квиксильбером (т.е. ртутью), а Райнер Лосканд (световые эффекты, вокал) – Тони Моффом Молло. Первый альбом "Grobschnitt", записанный в гамбургской студии "Windrose" с продюсером Франком Милле и звукоинженером Конрадом Планком, вышел летом 1972-го на лейбле "Brain". На пластинке звучал прогрессивный рок с довольно сложными аранжировками и некоторым влиянием классики. В длинных инструментальных секциях доминировали гитарные пассажи Люпо, а отличительными чертами программы являлись эфирные электронные эффекты Эрока и проглядывавший местами экстравагантный юмор. К сожалению, современники не оценили по достоинству работу немецких музыкантов, и лишь по прошествии многих лет ее зачислили в классику прога. Вскоре после релиза ушли Харлос, Кветтинг и Улеманн, и несколько месяцев коллектив находился в прострации. Выйти из кризиса музыкантам помогла новая концепция, в которой "Grobschnitt" сделали ставку на театральность. Теперь их концерты представляли собой слияние рок-шоу и лицедейства с антуражем из безвкусных костюмов, шуток-прибауток, дикого макияжа и тотального сценического безумия. В качестве актеров были задействованы даже роуди, и таким образом команда, чей состав пополнили клавишник-классик Волькер "Мист" Карс и вернувшийся Улеманн, превратилась в подобие цирковой труппы. Период этот был запечатлен на двойном альбоме "Ballermann", выпущенном в 1974 году. Первая пластинка начиналась с дуракаваляния Эрока в композиции "Sahara", но дальше шли гораздо более интересные вещи "Drummer's Dream" и "Morning Song". Вторая же часть состояла из длиннющей психоделическо-спэйс-роковой сюиты "Solar Music", преимущественно инструментального эпика с ведущими гитарами и синтезаторами. После "Ballermann" Улеманн уволился вторично, а новым бас-гитаристом стал Вольфганг "Попо" Йагер. Следующий альбом показал, что команда движется в направлении симфо-прога, и здесь, конечно же, не обошлось без влияний "Genesis" и "Yes". "Jumbo" вышел как на английском языке, так и на немецком, причем появление второго варианта от первого отделяли полтора года. Свой первый коммерческий успех "Grobschnitt" познали в 1977-м, когда в продажу поступил диск "Rockpommel's Land". Этот альбом, над которым вновь поколдовал Конрад Планк, и у которого обложка была сделана в манере Роджера Дина, содержал концептуальную историю о путешествии юноши по имени Эрни в необычное место под названием Рокпоммель. Между тем, выступления группы принимали все более скандальный характер, и музыканты решили запечатлеть всю сценическую энергию на концертнике "Solar Music Live". На следующий год вышел студийник "Merry-Go-Round", обозначивший разворот "Grobschnitt" в сторону мэйнстрима. И хотя тексты содержали сатирические наезды на музыку диско и "кока-кольную" коммерциализацию, композиции стали значительно короче и приобрели песенный характер. Тур в поддержку "Merry-Go-Round" закончился выходом лайва "Volle Molle" и отбытием Йагера, чьи функции взял на себя Михаэль "Милла" Капольке. Альбом "Illegal" стал последним для Миста, чья отставка привела к новому стилевому развороту. Записанный с Юргеном "J.R." Крамером на клавишных, диск "Razzia" состоял из песен в духе новой волны, а англоязычную лирику заменили немецкие тексты. Все эти новшества, по-видимому, пришлись не по душе лидеру команды Эроку, и он ушел, передав бразды правления Люпо. Продолжая барахтаться в синтетическом нью-вэйве и борясь с участившимися кадровыми перестановками, коллектив просуществовал до конца 80-х, записав за это время студийник "Fantasten" и парочку концертных программ, после чего благополучно распался. За возрождение имени "Grobschnitt" в 2007-м взялись Вильдшвайн, Капольке и Молло, однако реюниона классического состава так и не случилось, поскольку тем же маем скончался Йагер, а на следующий год умер Карс. Last update 16.11.10 |