НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Country song
|
||
HAPPY MONDAYSНаряду со "Stone Roses" эта команда являлась лидером манчестерской танцевальной сцены периода конца 80-х – начала 90-х. Но если "SR" в своем творчестве отталкивались от поп-музыки 60-х, то "Happy Mondays" ориентировались на рэйв-культуру, вплетая в современный хаус элементы соула 70-х и более ранней психоделии. Группа образовалась в 1980 году и в оригинале состояла из пяти человек – вокалиста Шона Райдера, его братца Пола, заведовавшего басом, гитариста Марка Дэя, клавишника Пола Дэйвиса и барабанщика Гэри Велана. Несколько позже в их компании появился танцор-перкуссионист Марк "Без" Берри, и таким образом формирование состава было завершено. Несколько лет команда прозябала в безвестности, пока во время местного конкурса "battle of the bands" на нее не обратил внимания импресарио Тони Уилсон. Он взял "понедельников" на свой лейбл "Factory Records", и в 1985-м вышел пробный миньон "Forty Five E.P.". На следующий год музыканты под руководством продюсера Джона Кэйла записали дебютный альбом, "Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out)". Один из треков ("Desmond") был откровенно слизан с битловской "Ob-La-Di, Ob-La-Da", и тогдашний обладатель прав на наследие великой четверки Майкл Джексон потребовал убрать его с альбома. Законные претензии пришлось удовлетворить, и вместо "Desmond" на пластинке оказалась песня "24 Hour Party People", впоследствии вошедшая в саундтрек к одноименному фильму. При работе над второй полнометражкой "Happy Mondays" сменили продюсера на Мартина Ханнетта, что не замедлило сказаться на саунде. Большой поклонник электроники, Мартин нафаршировал музыку "счастливых понедельников" различными эхами, реверберациями и прочими синтезаторными фишками. Что касается текстов, то зачастую они имели мрачновато-наркотический оттенок. Как бы то ни было, но альбом "Bummed" сделал музыкантов настоящими звездами британской сцены. Коллектив находился на пике коммерческого успеха, когда вышел третий лонгплей, "Pills 'n' Thrills and Bellyaches". Спродюсированная Полом Оукенфолдом и Стивом Осборном, эта пластинка породила целых три хит-сингла ("Step On", "Kinky Afro", "Loose Fit"), пробивших национальный Топ 20. Сам альбом побывал также в первой сотне "Billboard", однако всерьез покорить Америку музыкантам так и не удалось. Для записи очередного диска планировалось вновь ангажировать Оукенфолда, но с ним дело не выгорело, и "понедельникам" пришлось воспользоваться услугами Криса Франца и Тины Веймаутс, продюсерского тандема, выбравшегося из "Talking Heads". Бывшие "головы" сильно развернули стилистику "Happy Mondays" и вместо сплава рока с эсид-хаусом сделали коктейль из синт-попа и карибских ритмов (последний ингредиент был подмешан, поскольку сессии проходили на Барбадосе). Критики практически единодушно обругали "Yes Please!", а усилившиеся героиновые пристрастия Шона привели к скоропостижному распаду команды. Кратковременный реюнион "Happy Mondays" (за минусом Дэйвиса и Дэя) произошел в 1999-м, но после того как новый сингл "The Boys Are Back in Town" с треском провалился, группа опять свернула деятельность. Более серьезное воссоединение состоялось пятью годами позже, когда Шон, Гэри и Без скооперировались с гитаристом Кэвом Санду. В 2005-м этот состав выпустил концертник "Step on - Live in Barcelona", а в 2007-м выдал свеженькую студийную работу "Uncle Dysfunktional". Last update 24.01.08 |