НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Oxygene Part 4
|
||
JEAN MICHEL JARREИзвестнейший французский композитор и музыкант-электронщик Жан-Мишель Жарр родился в Лионе 24 августа 1948 года. В раннем детстве он осваивал классическое пианино, но потом забросил это дело и, став подростком, заинтересовался более современной музыкой. Сначала Жан-Мишель пробовал себя в собственной группе "Mystere IV", а в конце 60-х присоединился к авангардной организации "Groupe de Recherche Musicale", возглавляемой Пьером Шаффером. Именно с подачи Шаффера Жарр заинтересовался всякими электронными устройствами и, в конце концов, основательно подружился с синтезаторами. Еще в начале 70-х начали выходить диски и фильмы, на которых звучала музыка Жарра, однако признание к нему пришло в 1976-м, когда на свет появился его прорывной лонгплей, "Oxygene". Пластинка имела невероятный успех – только во Франции ее тираж составил 12 миллионов копий, а во многих странах мирах она расположилась на вершине чартов. В 1978-м последовало продолжение под названием "Equinoxe", а еще год спустя Жан-Мишель первый раз попал в Книгу Рекордов Гиннеса, устроив в "Palace de la Concorde" концерт-перфоманс, аудитория которого составила один миллион слушателей. В 1981-м вышел альбом "Magnetic Fields", и в том же году Жарр стал первым западным музыкантом, приглашенным в коммунистический Китай. Там к творчеству музыканта приобщилось свыше 500 миллионов человек, а по итогам концертов в Пекине и Шанхае был выпущен двойной концертник "Concerts in China". В 1983 году Жан-Мишель совершил уникальный для шоу-бизнеса поступок: записав альбом "Music for Supermarkets", он уничтожил все мастер-пленки, а единственный экземпляр пластинки продал с аукциона. Впрочем, поклонники Жарра имели шанс сделать себе копию "Супермаркетов", поскольку с разрешения артиста диск один раз был прокручен на "Радио Люксембург". В 1984-м музыкант выпустил альбом "Zoolook", в котором использовал множество засэмплированных голосов. В США эта пластинка была признана лучшей инструментальной работой года, а во Франции получила две награды, "Victoire de la Musique" и "Prix de L'Academie Charles Cros". Спустя два года Жарр побил свой рекорд, собрав на концерт в Хьюстоне, проведенный им по просьбе NASA, 1.3 миллиона человек. Несколько позже по возвращении в Лион Жан-Мишель устроил еще одно грандиозное шоу, на этот раз в честь визита Папы Иоанна Павла Второго. По итогам обоих выступлений в 1987-м был выпущен концертник "Houston-Lyon". На следующий год Жарр записал альбом "Revolutions", на котором впервые смешал электронику с арабскими инструментами. Очередная студийная работа, вышедшая в 1990-м, была посвящена известному океанографу Кусто. 14 июля того же года музыкант вновь поднял планку собираемости аудитории – его выступление в "Paris-La-Defense" посетили 2.5 миллиона зрителей. В 1993-м вышел альбом "Chronologie", причем впервые релиз сопровождался полноценным туром, в течение которого артист запросто устраивал аншлаги на самых больших стадионах мира. Спустя 20 с лишним лет после появления "Oxygene" музыкант вернулся к своим корням и выпустил продолжение знаменитой работы, "Oxygene 7-13". Турне в его поддержку проходило на более скромных площадках, но, тем не менее, в сентябре 1997-го Жарр установил очередной рекорд, собрав на свой московский оупэн-эйр 3.5 миллиона человек. Другой "подвиг" музыкант совершил в честь наступления миллениума, отыграв от заката до рассвета концерт у подножия египетских пирамид. В 2000 году Жан-Мишель выпустил альбом "Metamorphoses", на котором впервые прозвучали вокальные партии (за них отвечали Лаури Андерсон, Наташа Атлас, Дейдре Дюбуа и Шарон Корр). В 2002-м вышел экспериментальный джаз-эмбиентный альбом "Sessions 2000", а в 2003-м специально для парижского клуба "VIP Lounge" был записан диск "Geometry of Love" с музыкой в духе чилл-аут. Диск 2004 года "Aero" представлял собой собрание старых композиций, подогнанных под формат Dolby Surround 5.1, а новую студийную работу Жан-Мишель пообещал представить на суд слушателей в начале 2007-го. Last update 31.01.07 |