НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем My soul
|
||
JOHNNY WINTERДжон Доусон Уинтер Третий появился на свет в техасском городе Бьюмонт 23 февраля 1944 года. Несмотря на то, что мальчик родился косоглазым альбиносом, впоследствии это компенсировалось музыкальным талантом и мировым признанием. В пять лет Джонни начал играть на кларнете, потом освоил укулеле и, наконец, переключился на гитару. Вместе со своим младшим братом Эдгаром он неплохо копировал "Everly Brothers", и юным Уинтерам даже удалось выиграть конкурс на местном телевидении. В 1959 году на хьюстонском лейбле "Dart Records" братья выпустили пару синглов, довольно популярных в Техасе. После этого Джонни все чаще стал посещать блюзовые клубы, где выступали чернокожие музыканты. В 1962-м он собрал свою первую команду "Johnny And The Jammers" и занялся выпуском синглов. Чуть позже Уинтер попробовал завоевать чикагскую сцену, однако что-то там не заладилось, и он вернулся в Техас. Пару лет с различными сопровождающими составами Джонни барражировал по американскому югу, зарабатывая себе концертную популярность. Серьезный прорыв был сделан в 1968 году, когда вышел диск уинтеровской группы "The Progressive Blues Experiment". По этому поводу журнал "Rolling Stone" опубликовал статью, в котором имя Джонни было упомянуто в одном ряду с его землячкой Дженис Джоплин. Музыкантом заинтересовались солидные записывающие фирмы, и вскоре у Уинтера в кармане лежал контракт от "Columbia Records". Выпустив пару удачных сольников, Джонни организовал проект "Johnny Winter And", в который вошел еще один выдающийся гитарист, Рик Дерринджер. Концертный альбом этой группы стал самой коммерчески удачной записью Уинтера, однако в то время у Джонни возникли проблемы с наркотиками, и команда распалась. В 1973 году музыкант вернулся в форму, что подтвердилось выходом приличного сольника с подходящим названием "Still Alive And Well". Следующие несколько лет Уинтер провел на подразделении "Blue Sky", где не только выпускал собственные пластинки, но и осуществил давнюю мечту посотрудничать с блюзовым гигантом Мадди Уотерсом. В начале 80-х в студийной работе у Джонни образовалась продолжительная пауза, но в 1984-м он вернулся с новым контрактом от "Alligator Records" и свежим альбомом "Guitar Slinger", который был номинирован на "Grammy". Тяготевший всегда к традиционному блюзу, Уинтер попытался сделать звучание диска "The Winter Of '88" более современным, но этот эксперимент так и остался экспериментом. В том же 1988-м имя Джонни было занесено в "Blues Foundation Hall Of Fame". Спустя три года музыкант вернулся к своим корням с номинированной на "Grammy" работой "Let Me In", на которой в качестве гостей отметились Доктор Джон и Альберт Коллинз. В 1992-м вышел блюзовый альбом с насмешливым названием "Hey Where's Your Brother?", а в 1993-м музыкант поучаствовал в записи дилановского трибьюта "Highway 61 Revisited". Образовавшаяся впоследствии многолетняя пауза была прервана появлением концертника "Live In NYC '97", в который вошли наиболее любимые фанами треки. Начало нового тысячелетия ознаменовалось выходом нескольких сборников, а свежий студийный материал от Уинтера появился только в 2004 году. Альбом "I'm A Bluesman", принесший очередную номинацию на "Grammy", уже своим названием подтверждал приверженность музыканта блюзовому формату. В 2007-м Джонни затеял выпуск серии архивных бутлегов, а спустя четыре года собрал неплохую команду гостей (Дерек Тракс, Эдгар Уинтер, Винс Гилл, Пол Нельсон и др.) и записал диск блюзовых стандартов, ранее входивших в репертуар таких гигантов жанра как Роберт Джонсон, Мадди Уотерс, Элмор Джеймс, Джимми Рид. Last update 13.10.11 |