НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем In the space of a twinkle
|
||
KAIPAКлавишник Ханс Лундин и басист Томас Эрикссон познакомились в конце 60-х годов, когда оба были участниками группы "S:T Michael Sect". После распада этой формации они продолжили работать вместе, сопровождая других исполнителей. Однако и Ханс и Томас хотели играть свою музыку, и поэтому в 1973 году в компании с ударником Томасом Сьобергом основали свой проект "Ura-Kaipa". Образовавшееся трио исполняло смесь попа, рока, классики и шведского фолка. Вся эта пирамида держалась на клавишном фундаменте и поддерживалась "Рикенбекером" Эрикссона. Впоследствии оказалось, что формат трио маловат для амбиций группы, поэтому в состав был приглашен гитарист Ройне Столт. После его прихода и замены Сьоберга Ингемаром Бергманом название коллектива сократилось до "Kaipa". Композиции того периода строились следующим образом: сначала шло фолковое и классическое интро, затем начинались джазовые излияния, и потом все заканчивалось торжественным симфоническим итогом. После нескольких безуспешных попыток пристроить свои демки на какой-нибудь лейбл музыканты, наконец, нашли общий язык с фирмой "Electra", которая согласилась выпустить их дебютный альбом. Пластинка разошлась тиражом в 10000 копий, что было по тем временам хорошим показателем для шведской прог-роковой банды, тем более что дистрибьюция шла только в Скандинавии. Второй диск отличался от предыдущего сложностью аранжировок, хотя по прежнему все строилось на доминанте клавишных. "Inget Nytt Under Solen", также как и дебют, сопровождался длительными гастролями, в течение которых "Kaipa" отыграла более 100 концертов. К 1977 году группа стала весьма популярна у себя на родине, но музыкантам хотелось получить и международное признание. Поэтому они попробовали использовать в своих песнях английские тексты (до этого все исполнялось на шведском языке). К тому же команда озаботилась поисками лидер-вокалиста и, перепробовав несколько кандидатур, остановила свой выбор на Матсе Лофгрене. Эрикссон был замен Томасом Ледином и в обновленном составе "Kaipa" взялась за третий альбом. Выпустив "Solo" и откатав турне по североевропейским странам, группа решила взять тайм-аут. Когда "Kaipa" собралась вновь, оказалось что в составе не хватает гитариста и басиста. Проблему удалось временно закрыть с помощью Макса Ахмана и Матса Линдберга. Как ни старались музыканты, но им не удалось преодолеть падение интереса публики к прогрессиву и пластинка "Hander" прошла мимо внимания широких масс. Состав начало лихорадить и после выхода "Nattdjurstid" проект был заморожен. "Kaipa" пролежала в коме около двадцати лет, пока в 2000 году Ханс Лундин и Ройне Столт не возродили команду. И хотя материал для нового альбома у Ханса был практически готов, почти два года ушло на подбор музыкантов и проведение сессий. Название диска "Notes from the past" оказалось соответствующим действительности, поскольку "Kaipa" сумела сохранить свою стилистику 70-х, несколько переложив ее на современный лад. Не успел альбом попасть на прилавки магазинов, как музыканты принялись готовить следующий опус. Диск "Keyholder", вышедший в 2003 году звучал несколько жестче своего предшественника, но все же снискал расположение давних поклонников группы. Этого нельзя было сказать о следующей работе, "Mindrevolutions", за счет отсутствия новых идей вызвавшей отрицательные отзывы. Last update 13.08.05 |