НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Seven-ate sweet
|
||
KALEIDOSCOPEНазвание "Kaleidoscope" достаточно точно отражало сущность этого калифорнийского бэнда, поскольку как разноцветными стеклышками в калейдоскопе музыканты жонглировали различными жанрами, складывая из них интереснейшие узоры. Фолк и кантри, фламенко и восточные мотивы, психоделика и ритм-энд-блюз – вот одни из ряда ингредиентов эклектичного коктейля, которым команда потчевала своих слушателей. Первичный состав оформился к концу 1966 года – в него вошли Дэвид Линдли (р. 21 марта 1944), Соломон Фельдтхаус (р. 20 января 1940), Крис Дэрроу (р. 30 июля 1944), Честер Крилл и Джон Видикэн. Большинство музыкантов владели далеко не одним инструментом, и лишь у Видикэна была узкая специализация – ударные. Кстати, с самого начала парни не ограничивали себя традиционным рок-набором (гитары, барабаны, клавиши), и в их арсенале встречалась разнообразная экзотика (например, банджо, скрипка, мандолина, уд, саз и т.п.). Особую ответственность в этом плане нес Соломон, ранее несколько лет проживший в Турции и притащивший оттуда несколько местных диковинных инструментов. В принципе, главным идейным лидером "Kaleidoscope" являлся Дэвид, однако на первых порах музыканты придерживались демократических принципов, и все решения принимались коллегиально. Размявшись несколько месяцев в калифорнийских клубах, команда решила поработать также и в студии, для чего пристроилась под крышу "Epic Records". Уже в декабре 1966-го вышел сингл "Please", а к лету подоспел и дебютный альбом. На диск попали восточная психоделика ("Egyptian Gardens", "Keep Your Mind Open"), блюзы ("Hesitation"), традиционное кантри ("Come On In") и другие разноплановые номера, однако в коммерческом плане это была невыгодная смесь. Не приносили особого дохода и концерты, на которые приглашались исполнители танца живота и фламенко, и финансовые проблемы быстро внесли разлад в поначалу дружный коллектив. Первым сбежал Дэрроу и, хотя его потом уговорили вернуться, после записи второго альбома он отбыл окончательно. "A Beacon From Mars" был скроен по схожей с "Side Trips" формуле, а центральное место в нем занимали два эпика – психоделическо-триповый заглавный трек и "турецкоподданный" инструментал "Taxim". Работа вызвала одобрение критиков, и даже сам Джимми Пэйдж пришел от нее в восторг, однако публика не разделила их эмоции. Продажи дисков так и остались на низком уровне, в результате чего штатное расписание "Kaleidoscope" вновь подверглось пересмотру. На место Дэрроу пришел бас-гитарист Стюарт Бротман (экс-"Canned Heat"), а барабаны отдали Полу Лагосу, ранее игравшему с Литтл Ричардом и дуэтом "Ike & Tina Turner". В 1969 году обновленный состав выпустил диск "Incredible!", хотя и унаследовавший эклектицизм ранних работ, но отличавшийся от них меньшей фолковостью. В коммерческом плане альбом стал наивысшим достижением группы, ведь ему удалось пробраться в заветный "Billboard 200" (139-я строчка). Впрочем, внутри коллектива все складывалось не слишком гладко, и на очередных сессиях был изгнан Бротман. Басуха перешла к Рону Джонсону, а вместе с ним в команде появился поющий гитарист Джефф Каплан. Тем временем прибравший власть к своим рукам Линдли, решил, что его любимая музыка ритм-энд-блюз и, повыкидывав большинство "нетрадиционных" инструментов, повел "Kaleidoscope" в новом направлении. На самом деле, его диктат не привел ни к чему хорошему, и после выпуска "Bernice" группа распалась. В 1976-м и 1991-м годах Бротман, Крилл, Дэрроу, Фельдтхаус и Лагос устраивали парочку непродолжительных реюнионов. И хотя записанные в этот период диски "When Scopes Collide" и "Greetings From Kartoonistan" содержали много каверов, обе работы были исполнены в фирменном эклектичном стиле и ничуть не уступали ранним релизам. Last update 22.11.10 |