НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Dust in the wind
|
||
KANSASНачало истории этой команды из местечка Топека (штат Канзас) было довольно запутанным, поскольку название и состав ее неоднократно менялись, причем, когда уходившие музыканты организовывали другой проект, он со временем получал имя "Kansas". Вся эта неразбериха длилась несколько лет и закончилась в 1974 году с прибытием группы на лейбл Дона Киршнера. Конфигурация коллектива к тому моменту имела следующий вид: Фил Эхарт (ударные), Дэйв Хоуп (бас), Керри Ливгрен (гитара, клавишные), Робби Стейнхардт (скрипка, вокал), Стив Уолш (клавишные, вокал) и Ричард Уильямс (гитара). Дебютный альбом пользовался умеренным успехом, однако самим музыкантам работа понравилась и такие треки как "Journey From Mariabronn", "Belexes" и "Apercu" стали концертными фаворитами. В то время канзасцы находились под влиянием британского прога типа "Genesis", "ELP", а основными авторами песен являлись Ливгрен и Уолш. Второй альбом также не принес больших дивидендов, однако благодаря беспрерывным выступлениям фан-база "Kansas" неуклонно росла. К выходу третьей полнометражки лейбл стал требовать от музыкантов сингла, и те подготовили для "Masque" несколько радиоформатных треков. Впрочем, затея не удалась и короткие композиции публика не признала, в то время как более длительные эпики типа "Icarus" пользовались повышенным спросом. Киршнер же продолжал оказывать давление на группу с целью выбить из нее хит-сингл и, в конце концов, ему удалось это сделать. Открывашка "Carry On Wayward Son" с альбома "Leftoverture", принадлежавшая перу Ливгрена, принесла команде серьезный коммерческий успех. Композиция надолго застряла в американском эфире, а содержавший ее лонгплей обрел платиновый статус и добрался до пятой строчки "Billboard". Продолжая двигаться в сторону AOR, коллектив укрепил свои позиции с помощью альбома "Point Of Know Return". Благодаря меланхоличной балладе "Dust In The Wind" диск также угодил в горячую десятку, однако Уолшу не нравилось скатывание в мэйнстрим, и он всячески сопротивлялся этому. В 1978-м вышел двойной концертник "Two For The Show", за которым последовал студийник "Monolith". Несмотря на то, что диск взял платиновый рубеж и побывал в Топ 10, ни лейбл, ни сами музыканты не остались довольны его звучанием. С приходом 80-х в коллективе усилились разногласия, что отчасти объяснялось принятием Ливгреном и Хоупом христианской веры. Альбом "Audio-Visions" стал последним для Уолша, который отбыл организовывать проект "Streets", а его место занял еще один христианин, Джон Элефант. В текстах "Kansas" стала преобладать религиозная тематика, однако в 1982-м группе удалось пробиться в Топ 20 с альбомом "Vinyl Confessions" и синглом "Play The Game Tonight". Следующая работа, "Drastic Measures", оказалась провальной, и после ее выхода команда распалась. Возрождение "Kansas" произошло полтора года спустя, когда Уолш, Эхарт и Уильямс объединились с гитаристом Стивом Морсом и басистом Билли Гриром. В 1986-м вышел альбом "Power", на котором вместо фирменного прогрессива звучал поп-хард-рок. Так или иначе, но благодаря хиту "All I Wanted" пластинка побывала в Топ 40, а вот следующий лонгплей в коммерческом плане провалился (хотя микс из харда, прога и поп-баллад, присутствовавший на "In The Spirit Of Things", очень понравился Уолшу). Морс ушел делать сольную карьеру, а в начале 90-х один немецкий промоутер попытался собрать оригинальный состав "Kansas" (за минусом Стейнхардта). Какое-то время воссоединенный коллектив гастролировал, но к 1992 году партнерами Эхарта, Грира, Уолша и Уильямса стали клавишник Грег Роберт и скрипач Дэвид Рэгсдэйл. Данная конфигурация оставила после себя концертник "Live At The Whisky" и студийник "Freaks Of Nature", а затем вместо уволившихся Роберта и Рэгсдэйла в родные пенаты вернулся Стейнхардт. В 1998-м группа выпустила альбом "Always Never The Same", базировавшийся на старом материале, записанном заново с Лондонским Симфоническим Оркестром. Спустя пару лет случился реюнион оригинального состава, и это событие было отмечено пластинкой "Somewhere To Elsewhere". Впрочем, воссоединение вновь было недолгим: в 2002-м Ливгрен ушел заниматься проектом "Proto-Kaw", а в 2006-м на место Стейнхардта вернулся Рэгсдэйл. Last update 15.09.08 |