НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Said no word
|
||
KAYAKБудущие участники голландской прогрессив-группы "Kayak" Тон Шерпензил (клавишные, бас) и Пим Коопман (ударные, гитара) начали свою музыкальную деятельность в 1967 году в составе "Balderdash". Позже они перебрались в "High Tide Formation", где их партнером был гитарист Йохан Слагер. Когда в 1971 году "HTF" распались, Тон, Пим и Йохан продолжили музицировать вместе под различными вывесками. Тон и Пим тогда учились в музыкальной академии, где познакомились с Максом Вернером, которого привлекли к себе в компанию в качестве вокалиста. С появлением в коллективе бас-гитариста Сиса ван Ливена группа наконец-то выбрала себе постоянное название – "Kayak". Команда с помощью нескольких демок попыталась пробиться на "Phonogram", но отношения с лейблом не заладились, и музыканты ушли под крыло "EMI". Первые два альбома дали группе три скромных хита ("Lyrics", "Mammoth", "Wintertime"), заставивших слушателей запомнить имя "Kayak". В 1974-м году Сису надоело совмещать учебу с гастрольно-студийной деятельностью, и он покинул команду. На замену ему пришел Берт Велдкамп, дебютировавший на "Royal Bed Bouncer". Этот альбом, в отличие двух предыдущих релизов, уже не был навеян творчеством "Yes", а выглядел чисто по "каяковски". Тем временем команда усердно гастролировала и стала одним из лидеров на сцене Бенилюкса. В 1976 году "Kayak" расстались с "EMI" и на этот раз им удалось попасть к "Phonogram". Но проблемы гнездились и в самом коллективе. Если раньше работал композиторский тандем Шерпензил-Коопман, то теперь композиции писал в основном Тон, и обиженный Пим хлопнул дверью. Вслед за ним ушел Велдкамп, оставив команду без ритм-секции. Замена отступникам нашлась в конце 1976-го в лице Чарльза Шаутена и Тео де Йонга. Обновленный состав записал альбом "Starlight Dancer", заглавный трек с которого стал классической вещью "Kayak". Модифицированная версия пластинки была издана в Штатах, где имела некоторый успех (композиция "Want You to Be Mine" угодила на 55-е место в "Billboard"). Несмотря на казалось бы неплохое положение "лодочников" в команде не утихали разногласия, закончившиеся вторичным уходом ритм-секции. "Kayak" находился на грани потопления, но пробоину удалось заделать. Вернер, всегда тяготевший к ударным, уселся за барабаны, а место фронтмена занял Эдвард Рикерс. Новым бас-гитаристом стал брат Тона Питер, а еще состав пополнили две бэк-вокалистки, Ирен Линдерс (жена Тона, писавшая также тексты) и Катерина Лапторн. И хотя старые фаны не слишком-то хотели признавать новый "Kayak", группе удалось сделать коммерческий рывок. Альбом "Phantom of the Night" получил в Голландии "платину", а сингл "Ruthless Queen" занял четвертое место в национальных чартах. Следующий диск, "Periscope Life", также разошелся большим тиражом, лишь чуть-чуть уступив предшественнику. В 1981 году команда вернулась к своим прогрессивно-симфо-роковым корням, записав одну из лучших своих работ, "Merlin". Однако коммерческим успехом пластинка не пользовалась, в группе начался финансовый кризис и в 1982-м "Kayak" пошел ко дну. Вспомнили про "затонувший" проект 16 лет спустя, когда его альбомы стали переиздаваться на CD. У слушателей проявился интерес к данным изданиям, и дело кончилось тем, что команду пришлось реанимировать. Новый "Каяк" выглядел по старому – Тон, Макс, Берт, Йохан – и лишь место Пима занимал Роб Уинтер. Правда, вскоре состав начал флуктуировать, но это не помешало "Kayak" порадовать фанов четырьмя новыми альбомами и обилием туров. Last update 06.08.05 |