НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Andy Nogger
|
||
KRAANИстория этого коллектива из города Ульм восходит корнями к 1970 году, когда игравшие в местной рок-банде братья Ян Фриде (ударные) и Петер Вольбрандт (гитара) познакомились с тружениками фри-джаза саксофонистом Йоханнсом Паппертом и гитаристом Гельмутом Хаттлером. Последний вскоре переключился на бас, и образовавшийся квартет взялся исполнять музыку, являвшуюся слишком роковой для джазовой аудитории и слишком джазовой для рок-сообщества. Около двух лет ушло у парней на отработку фирменного стиля, представлявшего собой мелодичный инструментальный рок с плотными ритмическими структурами, джазовыми импровизациями и некоторым влиянием Востока. Концерты "Kraan" пользовались нехилым спросом, и вскоре группа перебралась в Берлин. Там музыканты еще больше отполировали свой саунд и стали весьма популярны без особого промоушена. Имя "Kraan" зачастую упоминалось в одном ряду с "Yes" и "Mahavishnu Orchestra", а в 1972-м немецкий журнал "Sounds" признал коллектив открытием года. Той же весной вышел дебютный альбом, записанный всего за три дня и содержавший основные концертные номера вроде восточного джаз-трипа "Kraan Arabia" и 18-минутного импровиза "Head". Поскольку музыканты были детьми 70-х, то и вели себя соответственно. Для улучшения творческой атмосферы они организовали свою маленькую коммуну, находившуюся в захолустной деревеньке Винтруп. Там в общей сложности группа провела около пяти лет, а название местности было увековечено на втором альбоме "Kraan". И "Wintrup", и "Andy Nogger" сохранили стилистику дебюта, причем народ раскупал диски довольно активно. Альбомы были лицензированы даже в Америке, но коллектив в ущерб коммерческим интересам отказывался от гастролей за океаном по политическим соображениям. Что касается домашних концертов, то они проходили регулярно, и в 1975-м вышел первый лайв, запечатлевший живое великолепие команды. В том же году, группа, усиленная клавишником Инго Бишофом, совершила вылазки в Англию и Данию, но записанный обновленным составом альбом "Let It Out" принес разочарование. После релиза ушел Бишоф, а вслед за ним исчез и Папперт, что вызвало волну слухов о распаде "Kraan". Впрочем, сии подозрения не оправдались, и в 1977-м вышел диск "Wiederhoren", записанный с вернувшимся Инго. В техническом плане работа была сделана великолепно, но на ней явно не хватало былого вдохновения, и в этом "Wiederhoren" проигрывал появившемуся одновременно сольнику Хаттлера "Bassball". Сменив Яна на Удо Дамена, "Kraan" выпустили диск "Flyday", на котором благодаря выдвинувшимся вперед клавишам Бишофа сделали уклон в спэйс-джаз-рок. После концертника "Tournee" за барабаны уселся американец Джерри Браун, с участием которого были выпущены две пластинки. Один из этих альбомов ("X") был записан уже без Петера и имел настолько отличный от всех предыдущих релизов саунд, что многие фаны до сих пор не желают видеть его в официальной дискографии. В середине 80-х коллектив приостановил свою деятельность, но в 1988 "Kraan" вернулись в составе Гельмут, Ян, Петер плюс клавишник-трубач Джу Краус. Начав с того, что у них лучше всего получалось, а именно с концертника ("Live 88"), музыканты вдогонку выдали пару студийников с усложненным и многогранным материалом. Как бы то ни было, но в начале 90-х группа вновь оказалась распущенной, а очередной реюнион состоялся лишь на стыке тысячелетий. На сей раз возвращение было ознаменовано не только выходом свеженького лайва, но и появлением сборника "Berliner Ring", составленного из ауттэйков эпохи 80-х. Last update 30.11.08 |