НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Strike like lightning
|
||
LONNIE MACKБудучи блюз-роковой легендой придорожных кабаков, этот музыкант оставил неплохой след в истории музыки, повлияв на вкусы Эрика Клэптона, Кита Ричардса, Джимми Пэйджа и особенно Стиви Рэя Вона. Лонни Мак (настоящее имя Лонни МакИнтош) родился в одном из пригородов Цинцинатти 18 июля 1941 года. Родители привили ему вкус к музыке кантри, посещая церковь, мальчик познакомился со стилем госпел, а прослушивание вечерних передач "черного" радио подружило его с ритм-энд-блюзом. Когда мать научила Лонни нескольким аккордам, паренек продолжил осваивать гитару, невольно смешивая вышеупомянутые жанры и постепенно выработал собственную манеру игры. Работать на сцене Мак начал довольно рано, поскольку его выгнали из школы за драку с учителем. Выступая в рабочих клубах и придорожных забегаловках на границе трех штатов (Индианы, Кентукки, Огайо), он не только зарабатывал на кусок хлеба, но уже к 17 годам смог обзавестись нормальной гитарой модели "Gibson Flying V", с которой больше уже не расставался. Примерно в то же время Лонни получил возможность калымить на лейблах "King" и "Fraternity", где он аккомпанировал в студии таким артистам как Хэнк Баллард, Фредди Кинг и Джеймс Браун. В 1963 году в конце очередных сессий Мак записал инструментальную версию чакберриевской "Memphis", а когда фирма решила выпустить ее синглом, в одночасье прославился на всю страну, поскольку композиция угодила в национальный Топ 5. Число приглашений на концерты резко возросло, а параллельно Лонни записывал другие миньоны, хотя ни один из них не мог сравниться по популярности с "Memphis". В 1968-м контора "Fraternity Records" умерла, и Мак перебрался под крышу "Elektra Records". Здесь он выпустил три полнометражных альбома, получил доступ к большим площадкам типа "Fillmore West" и "Fillmore East", а также посодействовал "Doors" в записи диска "Morrison Hotel". Помимо того какое-то время он числился в менеджменте фирмы, но когда началось слияние с "Warner Bros", бросил все и вернулся в провинциальную Индиану, где ловил рыбу, да иногда пел в барах. Пять лет прошли в относительном затишье, после чего музыканта выдернули деятели с "Capitol", для которых Мак записал пару кантри-пластинок. Погастролировав немного по западному побережью, Лонни перебрался на восток, где со своим давним другом Эдом Лабунски занялся постройкой студии и созданием кантри-рок-бэнда "South". Смерть напарника, погибшего в автокатастрофе, разрушила все планы, и пометавшись между Канадой и югом США, Мак снова очутился в Индиане. Возвращение Лонни на большую сцену совпало с восхождением звезды Стиви Рэя Вона, с которым наш герой устраивал джемы и давал совместные концерты. Когда в середине 80-х фирма "Alligator Records" предложила Маку выпустить сольный альбом, тот ангажировал на сессии своего техасского друга, и в результате многие критики назвали "Strike Like Lightning" лучшим релизом года. Сопутствующее турне имело большой резонанс в среде рокеров – концерты Лонни посещали Боб Дилан, Мик Джеггер, Пол Саймон и Эдди Ван Хален, а на сцену вместе с гитаристом помимо Вона поднимались Кит Ричардс, Рон Вуд и Рай Кудер. Закончив гастроли престижным перфомансом в "Карнеги Холл" с Альбертом Коллинзом и Роем Бьюкэнэном, Мак выпустил более интроспективный альбом "Second Sight", который несколько разочаровал его поклонников. В 1988-м артист заключил сделку с "Epic Records", для которой записал диск "Roadhouses & Dance Halls". Впрочем, рок-н-роллы, звучавшие на пластинке, повергли лейбл в сомнение насчет продвижения этой музыки, и в результате альбом остался без раскрутки, а Лонни вернулся на "Alligator Records". В 1990-м вышла его последняя работа – блюз-роковый зальник "Attack Of The Killer V", после чего поутихла и концертная деятельность, от которой музыкант окончательно отошел в 2004 году. Last update 10.10.10 |