НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Oro caldo
|
||
OSANNAНеаполитанская команда "Osanna" образовалась в 1971 году на обломках другой местной группы "Citta Frontale". В ее оригинальный состав вошли Данило Рустиси (гитара, клавишные), Лино Вайретти (вокал, гитара, клавишные), Элио Д'Анна (саксофон, флейта), Лелло Бранди (бас) и Массимо Гуарино (ударные, перкуссия). Из всей плеяды итальянских прогстеров того времени коллектив выделялся наиболее жестким подходом к своему творчеству. Средиземноморская мелодичность в их композициях, конечно, присутствовала, но она зачастую граничила с психоделическим хард-роком в духе Джими Хендрикса. В том же 1971-м "Osanna" стали призерами первого национального рок-фестиваля "Festival d'Avanguardia e Nuove Tendenze", а после выпустили свою дебютную пластинку. В альбоме "L'uomo" неаполитанский квинтет сплел воедино такие стили как хард, прог, классику и фолк, а наиболее интересно звучали инструменты Элио и Данило. Диск получился настолько хорош, что за него команда удостоилась престижной национальной премии "Premio della Critica Discografica". К слову сказать, коллектив был интересен не только в студийной работе, но и живьем. Музыканты выходили на сцену в гриме и театральных костюмах и зачастую на их концертах разыгрывались целые представления. В 1972 году в продажу поступил альбом "Preludio, Tema, Variazioni e Canzona", являвшийся по сути саундтреком к фильму "Milano Calibro 9". Диск был записан в сотрудничестве с Луисом Энрике Бакаловом (которому принадлежала половина треков) и стал по признанию многих критиков наиболее слабой работой группы. Основным же достоинством "Preludio, Tema, Variazioni e Canzona" являлась краткость - ведь звучание пластинки составляло всего полчаса. За свою неудачную попытку "Osanna" взяли реванш на следующий год, выбросив на рынок настоящий шедевр под названием "Palepoli". Эта первая итальянская рок-опера состояла всего из трех композиций, "коротышки" "Stanza Cittа" и двух эпиков ("Oro Caldo", "Animale Senza Respiro"). Неаполитанские мотивы, психоделические эффекты, маниакальные сакс-соло и жесткий хард сменяли друг друга, сплетаясь в замысловатый, но красивый узор. К сожалению, как это часто бывает на пике творческой карьеры, в коллективе начались разногласия, особо проявившиеся на сессиях "Landscape Of Life". Данная работа была ориентирована на международный рынок и потому пять из семи композиций исполнялись на английском языке. В целом альбом получился неплохим, хотя и оставлял ощущение некоторой недоделанности. Команда вскоре распалась, причем Данило и Элио перебрались в Англию, где сформировали проект "Uno", а Лино и Массимо возродили "Citta Frontale". Обе группы выпустили по альбому, но отсутствие коммерческого успеха заставило музыкантов задуматься о возвращении славного имени "Osanna". Впрочем, полноценного реюниона не получилось, и в 1978 году новыми партнерами Вайретти, Рустиси и Гуарино стали басист Энцо Петроне и клавишник Фабрицио Д'Анжело. Записанный обновленным составом альбом "Suddance", хотя и отхватил награду "Premio della Critica Discografica", страдал излишней фьюжн-прилизанностью и был довольно далек от раннего творчества. После выхода пластинки команда распалась вторично и возродилась лишь в конце 90-х. Инициаторами "выхода из подполья" на сей раз стали Лино, Данило и Энцо, а доукомплектовали состав Дженнаро Барба (ударные, перкуссия), Люка Урсиоло (клавишные) и Вито Рануччи (саксофон). В 2002-м вышел альбом "Taka Boom", базировавшийся на перезаписанном старом материале и отдававший фанковым привкусом, а спустя пару лет на свет появился концертник "Uomini E Miti", в который попали и несколько новых вещей. Last update 03.11.08 |