НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Dub housing
|
||
PERE UBUСвой стиль музыканты этой команды из Кливленда (штат Огайо) определили как "avant garage", т.е. смесь авангарда с гаражным роком. Проект образовался в 1975 году после распада группы "Rocket From The Tombs". В оригинальный состав "Pere Ubu" вошли толстяк-вокалист Дэвид Томас, гитаристы Питер Лафнер и Том Херман, басист Тим Райт, клавишник Аллен Рэйвенстайн и барабанщик Скотт Краусс. Свою деятельность коллектив начал с выпуска синглов "30 Seconds Over Tokyo" и "Final Solution", изданных на собственном лейбле Томаса. Уже этими двумя пластинками "Pere Ubu" выделились из рок-массы, в чем была немалая заслуга отчаянно завывавшего Дэвида и любителя создавать звуковые эффекты Аллена. В 1976-м группа отыграла серию концертов в известном нью-йоркском клубе "Max's Kansas City", а летом того же года ее постиг первый удар. Лафнера, сильно подсевшего на наркотики, пришлось уволить, и спустя несколько месяцев он скончался. Тем временем Райт перебрался в нововолновый проект "DNA", а его место занял Тони Маймоун. Третий сингл, "Street Waves", привел команду на лейбл "Blank Records" (подразделение "Mercury"), где она смогла выпустить дебютный альбом. "The Modern Dance" продавался из рук вон плохо, однако эта запись оказала большое влияние на множество коллективов, работавших в стилях пост-панк, нью-вэйв и прог-рок. "Pere Ubu" продолжили свои интересные эксперименты на "Dub Housing" и "New Picnic Time", после чего группа распалась. Уже спустя несколько месяцев произошло воссоединение, но только на месте Хермана материализовался Майо Томпсон из "Red Krayola". В 1980 году вышел альбом "The Art of Walking", после чего команда несколько облегчила свой саунд. В поддержку пластинки ансамбль много гастролировал, а в 1981-м был выпущен концертник "390° of Simulated Stereo". Перед записью "Song of the Bailing Man" Краусса сменил Антон Фьер, однако вновь накалившаяся в коллективе обстановка так и не разрядилась, и группа распалась вторично. Томас занялся сольной карьерой, но так случилось, что когда в 1987 году он записывал очередную пластинку, ему помогали несколько бывших членов "Pere Ubu". В итоге проект был реанимирован, и при участии гитариста Джима Джонса и барабанщика Криса Катлера команда выпустила альбом "The Tenement Year". Эта работа разительно отличалась от предыдущих своей попсовой направленностью. Следующая пластинка была выдержана в схожем ключе, а композиция "Waiting for Mary" даже попала на MTV. После "Cloudland" ушли Рэйвенстайн и Катлер, причем первый из них вообще завязал с музыкой и переквалифицировался в летчики. "Worlds in Collision" был записан с помощью бывшего участника "Captain Beefheart" Эрика Дрю Фельдмана, однако этот товарищ быстренько сбежал к Фрэнку Блэку. Кадровые флуктуации на этом не закончились, и по окончании сессий "Story Of My Life" ушел Маймоун, а состав пополнили бас-гитаристка Мишель Темпл и клавишник Гаро Йеллин. Выпустив альбом "Ray Gun Suitcase", "Pere Ubu" хотели свернуть свою деятельность, однако вышедший годом позже бокс-сет "Datapanik in the Year Zero" подстегнул интерес к творчеству группы, и Томас вновь направил свой корабль по волнам шоу-бизнеса. В 1998-м в команду вернулся Херман, а новыми членами "PU" стали клавишник Роберт Уилер и барабанщик Стив Мельман. В том же году вышел диск "Pennsylvania" и возобновились гастроли. Джонс из-за пошатнувшегося здоровья в турне не поехал, но в последующих сессиях все же принял участие. Под конец тысячелетия коллектив выпустил пару концертников, "Apocalypse Now" и "The Shape of Things", а новый студийник вышел только в 2002-м. "St. Arkansas" получился наиболее мрачным во всей дискографии "Pere Ubu". В 2005-м вновь подал в отставку Херман, поэтому очередной альбом записывался при участии Кита Молине. Last update 28.08.07 |