НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Imperial zeppelin
|
||
PETER HAMMILLПитер Джозеф Эндрю Хэммилл родился 5 ноября 1948 года. По поступлении в Манчестерский Университет он вместе с несколькими другими студентами организовал группу "Van Der Graaf Generator", и музыка так увлекла его, что Питер вскоре бросил учебу. Первая версия "VDGG" просуществовала недолго и в конце 1968-го распалась. Хэммилл же начал работать в одиночку и приступил к записи сольного альбома. На сессии он пригласил некоторых бывших коллег, и как-то спонтанно получилось, что пластинка вышла под именем "Van Der Graaf Generator". Группа продолжила работу, но уже в 1971 году Хэммилл все-таки выпустил альбом собственного производства, составленный из ранних треков, не очень подходивших под командный формат. Вскоре после этого "VDGG" распались во второй раз, и Питер сосредоточился на сольной карьере. В 1974-м он выпустил альбом "In Camera", на котором партии всех инструментов исполнил сам. Работа получилась мрачноватой и включала в себя элементы авангарда, прогрессива и симфонической музыки. В том же году Хэммилл дебютировал как литератор, выпустив книгу "Killers, Angels, Refugees" (его второе творение на этом поприще, "Mirrors, Dreams, Miracles", вышло в 1980-м). В 1975-м Питер придумал себе альтер эго Рики Надира и предвосхитил нашествие панка альбомом "Nadir's Big Chance". В этот же период "Van Der Graaf Generator" получил третье рождение, но параллельно с работой в группе музыкант продолжал выпускать диски под своим именем. Так в 1976-м вышла подборка любовных песенок "Over", а в 1978-м появился двойник "The Future Now", на котором Хэммилл занялся электронно-сэмпловыми экспериментами. После очередного распада "VDGG" Питер продолжал сотрудничать со своими коллегами по команде, поэтому неудивительно, что иногда звучание его пластинок было уж слишком "вандерграфовским". В 1979-м Хэммилл в роли вокалиста засветился на первом сольнике Роберта Фриппа. В том же году закончилось долговременное партнерство музыканта с фирмой "Charisma Records", и на протяжении 80-х его альбомы издавались различными маленькими лейблами. Лучшими работами этого периода считаются "A Black Box" и "Sitting Targets", где Питер удачно совместил экспериментально-авангардную и лиричиско-попсовую составляющие своего творчества. В 1982 году Хэммилл появился в качестве бэк-вокалиста на четвертом альбоме Питера Гэйбриэла, а 10 лет спустя то же самое повторилось на "Us". Также в середине 80-х Питер начал сотрудничать с программером Полом Ридаутом, благодаря чему на свет появились такие электронно-ориентированные пластинки как "Skin", "And Close As This", "In a Foreign Town". В 1992 году Хэммилл основал собственный лейбл "Fie!", на котором выходили все его последующие альбомы. На протяжении 90-х работы Питера появлялись регулярно, но большинство из них базировалось на балладном материале, где голос музыканта сопровождался звучанием акустической гитары и электропиано. Из всех альбомов того периода стоит отметить оперу "The Fall of the House of Usher", впервые увидевшую свет в 1991 году (работу над ней Хэммилл и его бывший коллега по "VDGG" Крис Джадж Смит начали еще в 70-х). Впоследствии Питер несколько переделал ее и в 1995-м выпустил как "The Fall Of The House Of Usher (Deconstructed & Rebuilt)". Несмотря на солидный возраст и перенесенный в 2003 году сердечный приступ музыкант продолжал трудиться и в новом тысячелетии, а в 2005-м вместе с Гаем Эвансом и Хью Бэнтоном вновь привел в действие "Генератор Ван Дер Граафа". Last update 16.11.06 |