НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем If i had a hammer
|
||
PETER, PAUL AND MARYЭта фолковая команда начала работать на заре 60-х, когда под руководством импресарио Альберта Гроссмана объединили свои силы Мэри Трэверс (р. 9 ноября 1936), Питер Ярроу (р. 31 мая 1938) и Ноэль Пол Стуки (р. 30 декабря 1937). В конце 1961-го "Peter, Paul And Mary" отыграли свой первый концерт в кофейне "Bitter End", а на следующий год на " Warner Bros. Records" вышла их дебютная пластинка. С помощью таких вещей как "Lemon Tree" и "If I Had A Hammer" альбом отправился на самую вершину "Billboard". Последующие 10 месяцев диск провел в горячей десятке, а еще два года – в Топ 20. В 1963-м трио выпустило еще две полнометражки, "Moving" и "In The Wind", расположившиеся соответственно на второй и первой позиции американских чартов. Пик коммерческого успеха пришелся на ноябрь 1963-го, когда все три альбома "Peter, Paul And Mary" застряли в лучшей шестерке "Billboard". Наибольшим спросом пользовались песни "Puff (The Magic Dragon)", написанная Ярроу в содружестве с Леонардом Липтоном и ставшая детской классикой, и "Blowin’ in the Wind", принадлежавшая перу малоизвестного тогда Боба Дилана. Кстати, впоследствии ансамбль включал в свой репертуар и другие дилановские вещи вроде "The Times They Are a-Changin'" и "When the Ship Comes In". Популярности группы на протяжении всех 60-х способствовала активная гражданская позиция музыкантов и их участие в различных политических мероприятиях. Так, например, в 1969-м Ярроу был одним из организаторов "вашингтонского марша", на котором "Peter, Paul And Mary" выступили перед аудиторией в полмиллиона человек. Альбомы группы продолжали занимать высокие чартовые позиции, однако в середине 60-х группа попыталась разнообразить свою музыку за счет привнесения роковых элементов (примером тому могут служить работы "Album" и "Album 1700"). Между тем, у участников проекта росли собственные амбиции, и в 1970 году Питер, Пол и Мэри занялись сольными карьерами. Никто из них не смог достигнуть того успеха, которым они пользовались в составе "Peter, Paul And Mary", и в 1978-м произошел реюнион ансамбля. Поводом для воссоединения стал концерт, организованный в защиту сокращения ядерной программы США. Впрочем, появившийся вскоре альбом "Reunion" оказался провальным, и команда на несколько лет прекратила выпуск пластинок. Лейблы потеряли интерес к творчеству "Peter, Paul And Mary" и поэтому концертник 1983 года "Such Is Love in America" был выпущен собственными силами. В 1986-м вышла пластинка "No Easy Walk to Freedom", направленная против режима апартеида в ЮАР. Тогда же музыканты собирали пожертвования для бездомных, а свой юбилейный концерт посвятили развитию общественного телевидения. Последнее начинание получило продолжение в 1988-м, когда трио выступило на программе PBS-TV "A Holiday Concert" в сопровождении хора и оркестра. "Музыка для отдыха" была запечатлена на пластинке "A Holiday Celebration", а в 1992-м группа выпустила второй детский альбом "Peter, Paul & Mommy, Too" (первый диск вышел еще в 1969-м). Данная работа, номинированная на "Grammy", ознаменовалась возвращением под крыло "Warner Bros". В 1996-м Питер, Пол и Мэри подготовили концептуальный лонгплей "LifeLines", записанный с участием многих видных фолкеров вроде Джона Себастьяна, Ронни Гилберта и т.д. Спустя три года заслуги команды были отмечены занесением ее имени в "Vocal Group Hall of Fame", а в 2006-м музыканты получили награду "Lifetime Achievement" от "Songwriters Hall of Fame". Last update 25.11.07 |