НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
СлушаемJanuary
|
||
PILOTКарьера этой шотландской команды была скоротечна, но, тем не менее "Pilot" успели оставить свой след в истории поп-музыки. В конце 60-х и самом начале 70-х Дэвид Пэйтон (бас, вокал) и Билли Лайолл (клавишные, вокал) были участниками "Bay City Rollers", но покинули ряды сей славной группы, прежде чем началась "роллермания". Какое-то время Билли работал звукоинженером в эдинбургской студии "Craighall" и, пользуясь служебным положением, вместе с Дэвидом тратил свободное время на запись различных демо. Конечно, без ударника и гитариста комплект был неполным, и для выполнения соответствующих функций ребята ангажировали Стюарта Тоша и Яна Бэйрнсона. Но если первый из них, когда речь зашла о формировании группы, сразу же согласился на участие в проекте, то второй осторожничал и стал официальным членом "Pilot" лишь после выхода первого альбома. В 1974 году Пэйтон, Лайолл и Тош собрали все записанные пленки и отправились покорять Лондон. Довольно быстро "пилотам" удалось своим творчеством заинтересовать представителей "EMI", и спустя всего два месяца после прибытия в столицу у них на руках был мажорный контракт. Первый сингл, "Just A Smile", не произвел большого впечатления на публику, но, тем не менее, показал способности группы писать добротные поп-роковые вещицы. Талант "Pilot" проявился в полной мере когда вышел лонгплей "From The Album Of The Same Name", принесший команде такой шлягер как "Magic". Песня попала в национальный Топ 20 и прорвалась в горячую десятку Америки, обеспечив тем самым неплохие продажи и самому альбому. Успех пластинки подкрепился британским туром в компании с находящимися на пике популярности "Sparks", и "пилоты" получили дополнительный заряд энергии. Бэйрнсон, кредитованный на дебютнике всего в одной песне, решился, наконец, полностью посвятить себя группе, и следующую пластинку музыканты записывали вчетвером. Диск "Second Flight" содержал ряд приятных номеров типа "Call Me Round", "Passion Piece", "You're My Number One", "Love Is", но наиболее ярким моментом являлась цеплялочка "January". Песня стала национальным чарттоппером и впоследствии неоднократно звучала в английском радиоэфире по поводу наступления Нового Года. Если первые две пластинки продюсировал Алан Парсонс, то на сессии третьего альбома, проходившие в Канаде, коллектив пригласил Роя Томаса-Бэйкера. Лайолл в то время также затеял запись сольника, поэтому его участие в работе над "Morin Heights" свелось к минимуму. Ввиду вышеупомянутых изменений звучание диска было более жестким по сравнению с предшественниками, что впрочем, не помешало этой работе стать самой распродаваемой в дискографии "Pilot". Незадолго до выхода "Morin Heights" Тоша сманили в "10 CC", а после релиза Лайолл продолжил заниматься сольными делами, так что вскоре состав команды сократился наполовину. И все же Дэвид и Ян, воссоединившиеся с Парсонсом, записали еще одну пластинку, прежде чем "пилотирование" прекратилось окончательно. После распада группы Пэйтон и Бэйрнсон стали участниками "Alan Parsons Project", Тош продолжал трудиться в "10 CC", а Лайолл занялся продюсированием и аранжировками других артистов, но в 1989 году скончался от СПИДа. Last update 15.12.08 |