НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sturmvogel
|
||
PUHDYSГруппа "Puhdys" – долгожительница восточногерманского рока, проработавшая на сцене не один десяток лет и распродавшая за свою карьеру не один миллион пластинок. История ее корнями уходит в 1965 год, когда в Ораниенбурге появился ансамбль "Udo-Wendel-Combo". С отбытием фронтмена Удо Венделя встал вопрос о смене вывески, и тогда оставшиеся музыканты – клавишник Петер Мейер (р. 5 января 1940), барабанщик Удо Якоб, басист Харри Йеске (р. 6 октября 1937) и поющий гитарист Дитер Хертрампф (р. 29 ноября 1944) – пожертвовали первые буквы своих имен для составления нового названия. В 1969 году коллектив получил лицензию на профессиональные выступления, причем к тому времени состав несколько видоизменился – Якоб ушел, а вместо него появились Гюнтер Восилус (р. 23 декабря 1945; ударные) и Дитер Бирр (р. 18 марта 1944; вокал, гитара). На первых концертах "Puhdys" чувствовалось влияние западных команд типа "Deep Purple" и "Uriah Heep", а львиную долю репертуара составляли англоязычные каверы. В 1971 году после смены руководства ГДР ансамбль был допущен и к студийной работе, но на условиях что музыканты будут петь по немецки и не станут лезть в политику. Первый сингл "Turen offnen sich zur Stadt", несколько напоминавший творчество "Uriah Heep", стал большим хитом в Восточной Германии и превратил группу в одного из лидеров ост-рока. 1972-й год принес "Puhdys" еще четыре шлягера из-за участия в нашумевшем фильме "Die Legende Von Paul Und Paula", а в 1973-м на Всемирном Фестивале Молодежи и Студентов группа впервые сыграла перед большой аудиторией. Дебютная полнометражка страдала заимствованиями у таких артистов как "Slade", "Bee Gees" и т.д., но именно этот факт сделал ее чрезвычайно популярной в ГДР, поскольку прослушивание оригинальных западных исполнителей в то время было труднодоступным. Второй альбом оказался менее успешным, однако такие вещи как "Steine" и "Lied Fur Generationen" вошли в классический багаж группы. Диск "Sturmvogel" продемонстрировал новый всплеск популярности, и в концертные фавориты добавились заглавный боевик, мелодичная "Lebenszeit", шестиминутный прог-эпик "Reise zum Mittelpunkt der Erde" и кавер польского поп-бэнда "2 Plus 1" "Schlafe ein und fang die Traume". Однако главным хитом "Puhdys" стал сингл "Alt Wie Ein Baum" с песней, исполняемой по два-три раза за одно выступление. Кстати, основная гастрольная деятельность группы приходилась на страны соцлагеря, но изредка руководство ГДР давало согласие и на "капиталистические" концерты. Особым спросом пользовались визиты коллектива в Западную Германию, и с 1977 года пластинки "Puhdys" стали издаваться и в ФРГ. За "Sturmvogel" последовала рок-н-ролльная кавер-сборка "Rock'N'Roll Music", но уже на пластинке "Perlenfischer" команда вернулась к хард-роковым номерам. В том же 1979-м группа выпустила двойной зальник "Puhdys Live" и сменила уставшего от гастрольной жизни Гюнтера на экс-участника "Prinzip" Клауса Шарфшвердта (р. 27 февраля 1955). С приходом 80-х команда достигла пика своей популярности за пределами ГДР, и впоследствии многие отмечали ее влияние на становление движения "Neue Deutsche Welle". Чрезвычайно успешным получился диск "Schattenreiter", а посвящение Джону Леннону "He, John", прозвучавшее на этом альбоме, стало неотъемлемым атрибутом всех последующих концертов. Желая расширить свою западную экспансию, музыканты записали англоязычную пластинку "Far From Home", но, к сожалению, она не оправдала их ожиданий. В 1983 году коллектив обратился к стилю нью-вэйв, и "синтетический" альбом "Computerkarriere" принес такие хиты как "TV-Show" и "Hiroshima". Выдав еще парочку нововолновых полнометражек, группа сбавила обороты, а некоторые ее участники занялись записью сольников. К концу декады музыканты решили прикрыть проект, однако уже в начале 90-х по многочисленным просьбам ностальгирующих фанатов "Puhdys" был возрожден. Первый компакт-диск, выпущенный после перерыва, раскупался в основном в восточных землях, но после выхода альбома "Zeiten Andern Sich", посвященного проблемам объединенной Германии, пластинки группы стали приобретать и западные немцы. Студийник "Frei Wie Die Geier" стал последним для 59-летнего Йеске, который решил уйти на заслуженную пенсию и вместе с новой женой переехал на Филиппины. Его место занял более молодой Петер "Бимбо" Расим (р. 7 июля 1953), дебютировавший на диске "Wilder Frieden". С этим альбомом коллектив совершил очередной стилевой разворот и попробовал заиграть в духе "Rammstein". Новомодные веяния сохранились и на диске "Zufrieden?", но в том же 2001-м группа преподнесла слушателям сюрприз в виде рождественской пластинки "Dezembertage". В 2003-м вышла подборка ост-роковых каверов "Undercover", после чего деятельность команды оказалась под вопросом из-за болезни Бирра. Впрочем, лидеру "Puhdys" довольно быстро удалось снова встать в строй, а его возвращение было отмечено студийником "Alles Hat Seine Zeit". В 2006-м в продажу поступил второй рождественский компакт "Dezembernachte", а спустя три года коллектив отметил 40-летие выпуском альбома "Abenteuer", на котором были представлены как классические вещи, так и новые номера. Last update 24.10.09 |