НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем (I can't get no) satisfaction
|
||
ROLLING STONESМик Джеггер (р. 26 июля 1943) и Кит Ричардс (р. 18 декабря 1943) познакомились в 1951 году, однако стали тесно общаться лишь спустя девять лет. Обнаружив друг у друга сходные музыкальные вкусы, они вместе с общим приятелем Диком Тэйлором организовали группу "Little Boy Blue And The Blue Boys". Тем временем Брайан Джонс (р. 28 февраля 1942) играл у Алексиса Корнера в "Blues Incorporated", одновременно мечтая о собственной команде. Членами "Blues Inc" также являлись клавишник Ян Стюарт и барабанщик Чарли Уоттс (р. 2 июня 1941), а Джеггер и Ричардс иногда работали с ними на сессионной основе. Когда выдавалась свободная минутка, Брайан, Ян, Мик и Кит организовывали совместные джемы, а к лету 1962-го у них уже была своя группа, в которую также вошли Тэйлор и барабанщик Тони Чапмэн. 12 июля коллектив дебютировал с концертом в клубе "Marquee" под вывеской "Rolling Stones" (название было позаимствовано из песни Мадди Уотерса). Пройдя через ряд кадровых перестановок, "Роллинги" обзавелись стабильной ритм-секцией в лице Чарли Уоттса и бас-гитариста Билла Уаймэна. Восемь месяцев группа выступала в "Crawdaddy Club", после чего ее менеджером стал Эндрю Луг Олдхэм. Он организовал своим подопечным контракт с "Decca", а также вывел из официального состава Стюарта (хотя тот продолжал работать со "Stones" до самой своей смерти в 1985 году). Кроме того, именно Олдхэму принадлежала идея сделать команде хулиганистый имидж в противовес "одомашненным" "Beatles". Несмотря на то, что первые синглы группы являлись каверами, грубая сексуальность, сквозившая на концертах, привлекала внимание публики, и популярность ансамбля неуклонно росла. Дебютный альбом возглавил национальный хит-парад и продержался в чартах свыше 50 недель. Следующим шагом стало покорение Америки, и если первый визит за океан прошел не очень удачно, то уже во второй заезд "Rolling Stones" встречали восторженные толпы поклонников. Хотя первые сингловые чарттопперы "It's All Over Now" и "Little Red Rooster" являлись каверами, Олдхэм стал настаивать на исполнении оригинального материала, и со временем это принесло свои плоды. Первый собственный миньон "Tell Me (You're Coming Back)" пробился в американский Топ 40, а в начале 1965-го песня Джеггера-Ричардса "The Last Time" стала главным хитом по обе стороны Атлантики. Однако настоящий прорыв команда совершила с композицией "(I Can't Get No) Satisfaction", настоящим рок-гимном, благодаря которому "Stones" обрели статус суперзвезд. В 1966-м вышел альбом "Aftermath", весь материал для которого написали Джеггер и Ричардс. На этой работе музыканты попытались разнообразить саунд за счет привлечения экзотических инструментов, что, впрочем, не помешало им в очередной раз покорить верхушку чартов. После выхода "Between The Buttons" Мик, Кит и Брайан подверглись аресту за хранение наркотиков, а когда инцидент был исчерпан, музыканты прекратили сотрудничество с Олдхэмом. Их первой самостоятельной работой стал альбом "Their Satanic Majesties Request", напичканный психоделическими эффектами. Однако смена курса была кратковременной, и уже на "Beggars Banquet" команда вернулась к сырому ритм-энд-блюзу. В июне 1969-го из группы ушел Джонс, недовольный лидерством Джеггера-Ричардса и плотно сидевший на наркотиках. Не прошло и месяца, как его тело обнаружили в бассейне, а коронер признал смерть несчастным случаем. Место Брайана занял Мик Тэйлор, при участии которого 5 июля "Rolling Stones" отыграли бесплатный концерт в память о погибшем соратнике. В 1970-м истек срок контракта с "Decca", и "Роллинги" организовали собственный лейбл "Rolling Stones Records". Несмотря на то, что альбомы группы продолжали занимать первые места в хит-парадах, в коллективе наметился раскол. Джеггер вел светский образ жизни, Ричардс все сильнее подсаживался на наркотики, а Тэйлор не мог полностью удовлетворить свои авторские амбиции. Последний, в конце концов, ушел из "Stones", а его место занял экс-гитарист "Faces" Рон Вуд. Во второй половине 70-х члены группы все чаще отвлекались на сторонние проекты, но популярность ансамбля оставалась на высоком уровне. В 1978 году вышел диск "Some Girls" с явными влияниями модных нью-вейва, панка и диско, а сопутствующий сингл "Miss You" стал лидером хит-парадов. Выдав еще пару удачных работ, коллектив вновь погрузился в пучину разногласий. Джеггер стремился осовременить саунд, а Ричардс хотел придерживаться корневого рока, в результате чего альбом "Undercover" страдал расфокусированностью материала. Эта пластинка, равно как и следующая, вызвала не слишком одобрительные отклики, а "Dirty Work" даже не сопровождался туром. "Rolling Stones" реабилитировали себя со "Steel Wheels", ознаменовавшим их возвращение в форму. После выхода концертника "Flashpoint" команду покинул Билл Уаймэн. Образовавшуюся вакансию занял Дэррил Джонс, но этот музыкант не получил официального звания "роллинга". Релиз 1994 года "Voodoo Lounge" вызвал бурю восторгов, а турне в его поддержку прошло еще успешнее, чем промоушен "Steel Wheels". В 1995-м музыканты выпустили акустический концертник "Stripped", а в 1997-м вернулись со студийником "Bridges To Babylon". Несмотря на то, что альбом вызвал противоречивые отклики, платиновый статус ему был обеспечен. В дальнейшем деятельность команды пошла на спад, и свежий материал появился только в 2005 году. Выходу "A Bigger Bang" сопутствовал успешный мировой тур, а в 2008-м "Rolling Stones" выбросили в продажу концертник "Shine A Light". Альбом стартовал со второй позиции британских чартов, что в плане лайвов не наблюдалось со времен "Get Yer Ya-Ya's Out!". Last update 25.04.08 |