НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Youth against fascism
|
||
SONIC YOUTHЭта американская команда была основана в 1981 году гитаристами Терстоном Муром и Ли Ранальдо, прибывшими на Манхэттэн в разгар постпанковского движения "No Wave". Там парни познакомились с композитором-авангардистом Гленном Бранкой, чья диссонансная гитарная музыка стала основой раннего саунда "Sonic Youth". Летом 1981 года на "Noise Festival" состоялось дебютное выступление команды. В то время в состав группы также входили басистка и подружка Мура Ким Гордон, клавишница Энн ДеМаринис и ударник Ричард Эдсон. ДеМаринис вскоре покинула коллектив, а оставшийся квартет записал дебютный EP, выпущенный лейблом Бранки "Neutral Records". В 1983 году Эдсон ушел пробовать свои силы в кино, и его место занял Боб Берт, барабанивший на дебютном альбоме "Confusion Is Sex". Выход пластинки сопровождался первым европейским туром, а позже в том же году группа выпустила EP "Kill Yr Idols" на немецком лейбле "Zensor". В начале 1984-го Мур попытался заключить контракт с английской независимой фирмой "Doublevision", но демку "Sonic Youth" там не приняли. Однако один из владельцев лейбла, Пол Смит, заинтересовался проектом и специально для группы организовал "Blast First Records". Пока тянулась вся эта бодяга, ансамбль выпустил кассетный концертник "Sonic Death". В 1985 году на "Blast First" был издан диск "Bad Moon Rising", получивший хорошие отклики в андеграундной прессе. Альбом заметно отличался от ранних релизов — саунд стал более приглаженным, хотя диссонансное звучание оставалось. После выхода EP "Death Valley 69" Берт был заменен Стивом Шелли, и состав на долгое время стабилизировался. "Bad Moon Rising" вызвал интерес к творчеству "соников" со стороны солидных фирм, однако музыканты пошли другим путем. "Sonic Youth" заключили сделку с лейблом "SST", где тусовались "Husker Du" и "Black Flag", на котором в 1986 году выпустили пластинку "EVOL". Эта работа стала очень популярной на студенческих радиостанциях, а с выходом "Sister" на группу обратили внимание такие солидные издания как "Rolling Stone". Действительно крупным достижением ансамбля стал двойной альбом "Daydream Nation", пользовавшийся бешеной популярностью у подростков. Хитом с этого диска стала композиция "Teenage Riot". Хотя пластинка нравилась многим, компания, занимавшаяся дистрибуцией, вела дело очень плохо и продажи оказались чрезвычайно низкими. В результате "Sonic Youth" решили отказаться от услуг инди-фирм и перешли на мажорный лейбл "DGC". Выпущенный в конце 1990-го "Goo" имел более сфокусированный звук, но группа по прежнему не отказывалась от своей шумовой эстетики. Этот альбом стал первым в дискографии "Sonic Youth", попавшим в биллбордовский Топ 100. На следующем опусе команда попыталась копировать грязный саунд коллективов типа "Mudhoney" и "Nirvana". И хотя "Dirty" имел действительно гранжевый звук, по сравнению с ранними работами группы он все равно выглядел более попсовым. Кстати, продюсировал альбом Бутч Виг, работавший также над шедевром "Nirvana" "Nevermind". Благодаря таким хитам, как "100 %", "Youth Against Fascism" и "Sugar Kane" "соники" вскоре были провозглашены одними из крестных отцов "альтернативы". С тем же Вигом был записан альбом 1994 года "Experimental Jet Set, Trash and No Star", занявший в штатовских чартах 34-е место и 10-е – в британских, что явилось самым большим достижением команды. В 1995 году "Sonic Youth" стали хедлайнерами тура "Lollapalooza" и выпустили студийник "Washing Machine", по количеству хвалебных откликов не уступавший "Daydream Nation". В самом конце 90-х группа начала записывать серию экспериментальных EP, издаваемых ее собственным лейблом "SYR". В 2000 году состав команды расширился до квинтета за счет прихода мультиинструменталиста Джима О'Рурка. Если на альбомах "Murray Street" и "Sonic Nurse" "соники" вернулись к своему классическому саунду, то на "Rather Ripped" представили более облегченные вещи. Last update 19.02.08 |