НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Black hole sun
|
||
SOUNDGARDENВ отличие от множества других гранжевых команд "Soundgarden" держали главный ориентир не только на панковский примитивизм, но и на тяжелые риффы в духе "Led Zeppelin" и "Black Sabbath". Кроме того, среди основателей коллектива лишь Крис Корнелл являлся уроженцем Сиэтла, в то время как басист Хиро Ямамото и гитарист Ким Тэйил прибыли из поселка Парк Форест (штат Иллинойс). Проект был создан в 1984 году, а название для него парни позаимствовали у одной местной скульптуры. На первых порах Крис совмещал должности барабанщика и вокалиста, но в 1985-м за ударные уселся Скотт Сандквист, и Корнелл сосредоточился на микрофоне. Данная конфигурация продержалась примерно с год и оставила после себя три трека, попавшие на сборник "Deep Six". В 1986-м Скотт ушел решать семейные проблемы, передав барабаны в распоряжение Мэтта Камерона. Какое-то время квартет продолжал заниматься концертной деятельностью, а в 1987-м группа получила прописку на свежеиспеченном лейбле "Sub Pop", который создал земляк Кима и Хиро Брюс Пэвитт. Первым официальным релизом "Soundgarden" стал сингл "Hunted Down", за которым последовали два EP, "Screaming Life" и "Fopp". Все эти пластинки вызвали большой интерес в андеграунде и даже привлекли внимание мажорных фирм, однако музыканты предпочли сделать остановку на лейбле "SST". Под крышей этой независимой панк-конторы в 1988 году группа выпустила свой первый лонгплей "Ultramega OK". Кто-то из критиков назвал альбом помесью "Stooges", "MC5", "Led Zeppelin" и "Black Sabbath", и видимо поэтому релиз вызвал одобрение как со стороны альтернативщиков, так и со стороны металлистов. Окрыленная успехом команда согласилась наконец-то принять предложение "A&M Records", и таким образом "Soundgarden" первыми из гранжевиков перешли на мажорный уровень. Изданный в сентябре 1989-го диск "Louder Than Love" обеспечил коллективу присутствие в "Billboard", однако речь пока шла всего лишь о начале второй сотни. Тем временем Ямамото стал себя чувствовать неуютно в команде, и поэтому он решил уйти и продолжить свое обучение в колледже. На период тура в поддержку "Louder Than Love" басуху подхватил Джейсон Эвермэн, но по окончании гастролей ему указали на дверь, и за четырехструнку взялся Бен Шепхерд. В октябре 1991-го на свет появилась третья полнометражка, давшая в полной мере почувствовать рост мастерства "Soundgarden". Нагруженный настойчивыми дребезжащими риффами и социально-политическими текстами "Badmotorfinger" прорвался в Топ 40, однако, несмотря на сильный материал, альбом остался в тени легендарного опуса "Nirvana" "Nevermind". Вскоре после релиза квартет отправился на разогрев к "Guns N'Roses" (что значительно расширило его аудиторию), а позже прокатился по Европе в статусе хедлайнера. Подготовка четвертого студийника заняла больше времени чем раньше, но это вполне компенсировалось первым местом в национальном чарте. "Superunknown", поднявшийся на хит-синглах "Spoonman", "The Day I Tried To Live", "Black Hole Sun", "My Wave" и "Fell On Black Days", стал для "Soundgarden" настоящим прорывом и вершиной творчества команды. Пластинка разошлась тиражом в несколько миллионов и принесла музыкантам парочку "Grammy". Откатав очередные гастроли и открыв для себя такие территории как Австралия, Новая Зеландия и Япония, группа вновь засела в студии. Альбом "Down On The Upside" получился не таким тяжелым как предшественник, да и к тому же команда отошла от своих гранжевых корней. Диск легко преодолел платиновую отметку, однако повторить успех "Superunknown" ему было не суждено. Более того, во время сессий в коллективе наметился раскол, и после серии концертов в поддержку релиза "Soundgarden" заявили о самороспуске. Last update 23.04.09 |