НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Gaudete
|
||
STEELEYE SPANНаряду с "Fairport Convention" эта команда является одной из наиболее известных британских фолк-роковых групп. У обоих коллективов есть много общих черт - оба исполняли английские народные песни в рок-обработке, не забывая при этом и собственный материал, у обоих лидер-вокалистом являлась женщина, оба подверглись многочисленным изменениям в составе. Но есть у них и отличия – "Fairport Convention" пришли к фолк-року со стороны рока и были интересны в начале своей карьеры, а "Steeleye Span" отталкивались от фолка и интересными стали немного позже. Первоначальный состав бэнда, собравшийся в 1970 году, включал в себя гитариста Терри Вудса из ирландской фолковой команды "Sweeney's Men", вокалистку Мэдди Прайор, выступавшую в дуэте вместе с гитаристом Тимом Хартом, басиста Эшли Хатчингса (экс-"Fairport Convention") и жену Терри, вокалистку Гэй Вудс. Данная конфигурация выпустила всего один альбом, после чего супруги Вудсы отчалили в "Doctor Strangely Strange". На смену Терри пришел один из наиболее уважаемых в рядах британского фолка гитаристов, Мартин Карти, с появлением которого саунд "SS" "наэлектризовался". Переход от акустики на электрогитары смутил фолковое сообщество, но ребятам было на все наплевать, и они делали ту музыку, которая им была по душе. При этом, как ни странно, группа обходилась без ударника. В конце 1971-го ряды "Steeleye Span" покинули Хатчингс и Карти. Казалось, команда должна была загнуться, но она наоборот вступила в коммерчески наиболее успешную фазу. По словам Харта, группа тогда старалась сделать фолк-музыку менее эзотерической и более близкой слушателю. В этом была немалая заслуга нового басиста Рика Кемпа, ставшего по совместительству мужем Мэдди. В 1973 году "Steeleye Span" наконец-то стали использовать ударные, а в 1974-м их песня "Gaudette" впервые оказалась в британских чартах и стала хитом. А на следующий год их ждал огромный для фолкового коллектива успех – композиция "All Around My Hat" оказалась в лучшей английской пятерке. В Штатах "Steeleye Span" также стали популярны, их песни звучали на многих радиостанциях, и группе было доверено открывать концерты "Jethro Tull" во время североамериканского турне. В 1977-м в команду вернулся Мартин Карти, а вместе с ним пришел аккордеонист Джон Киркпатрик, притащившие за собой народные мотивы. Немного поиграв в прежнем духе и выпустив прощальный концертник "Live At Last", группа вскоре распалась. Музыканты занялись сольной работой и другими проектами. Наибольший успех в этом плане имели Мэдди Прайор в дуэте с Юном Тэйбором, а также Карти, выступавший соло. В последующие годы "Steeleye Span" периодически возрождались, чтобы поучаствовать в каких-нибудь фестивалях, или прокатиться с гастролями, или даже записать очередную студийную пластинку. Их всегда хорошо принимали, но нерегулярность деятельности группы все-таки отрицательно сказывалась на качестве музыки. Один из глобальных реюнионов "Steeleye Span" произошел в 1996 году, когда на юбилейном концерте, посвященном 25-летию коллектива, собрались практически все настоящие и бывшие участники (за исключением Терри Вудса). В 1997-м объявила о своем уходе Мэдди, и последующие несколько лет партии лидер-вокала исполняла Гэй Вудс. Однако альбомы, записанные в этот период, не встретили у поклонников группы большого одобрения, и в 2002-м "Steeleye Span" вернулись к классическому составу во главе с Прайор. Last update 23.05.08 |