НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The logical song
|
||
SUPERTRAMPВ 1969 году клавишнику Ричарду Дэвису выпал удачный шанс. Выступая в Мюнхене с группой "The Joint", он познакомился с молодым голландским миллионером, который пожелал выступить спонсором для создания собственной команды Дэвиса. Получив такую шикарную финансовую поддержку, Ричард занялся решением кадровых вопросов и с помощью объявлений в прессе собрал первый состав "Supertramp" (в оригинале проект назывался "Daddy", но потом был переименован в честь книги Вильяма Генри Дэвиса "The Autobiography Of Super-Tramp"). В стартовую конфигурацию попали Роджер Ходжсон (бас), Ричард Палмер (гитара, балалайка, вокал) и Роберт Миллар (перкуссия, гармоника), а позже к их компании присоединился саксофонист Дэйв Уинтроп. Заключив контракт с "A&M Records", в 1970 году "Supertramp" дебютировали с одноименным альбомом. Эта меланхоличная работа, напичканная затянутыми соло, не вызвала большого интереса, и в команде вскоре начались брожения. Первым сбежал Палмер, а вслед за ним из-за нервного срыва отбыл и Миллар. Место за ударными занял Кевин Карри, на бас пришел Фрэнк Фаррелл, а Ходжсон переключился на гитару. Вторую полнометражку не спасли от провала ни увеличение числа бодрых номеров, ни обложка с голой татуированной женщиной. Продажи "Indelibly Stamped" шли еще хуже, и в 1972 году "Supertramp" лишились спонсорской поддержки, когда миллионеру надоело оплачивать долги группы. В коллективе произошел раскол, однако Дэвис и Ходжсон решили продолжать работу и набрали новых рекрутов в лице Дуга Томсона (бас), Боба Сибенберга (ударные) и Джона Хелливелла (духовые). Именно этот состав и произвел на свет один из самых продаваемых релизов 1974 года "Crime Of The Century". Композиции стали более поп-ориентированными, и поэтому на пластинке присутствовали такие роскошные номера как School", "Bloody Well Right", "Rudy", "Dreamer". Альбом стал золотым по обе стороны Атлантики, а в престижных чартах "Billboard" ему досталась 38-я позиция. Обретя собственный саунд, группа выпустила еще две неплохих работы, "Crisis? What Crisis?" и "Even In The Quietest Moments", содержавших такие классические вещи как "Sister Moonshine", "Lady", "Ain't Nobody But Me", "Give A Little Bit", "Fool's Overture". Настоящее же признание ансамбль получил в 1979 году, когда вышел диск "Breakfast In America". Благодаря заглавному треку, а также еще трем хит-синглам ("The Logical Song", "Goodbye Stranger", "Take The Long Way Home") альбом проторчал шесть недель на вершине "Billboard" и разошелся по всему миру многомиллионным тиражом. Вдогонку "Supertramp" выстрелили двойным концертником "Paris", попавшим в горячую десятку по обе стороны Атлантики. Тем временем отношения между Дэвисом и Ходжсоном становились все более натянутыми, и это отразилось на снижении качества материала. Диск "...Famous Last Words..." содержал всего лишь пару незначительных хитов ("It's Raining Again", "My Kind of Lady"), а его продажи заметно уступали предшественнику. После сопутствующего тура Роджер ушел делать сольную карьеру, а "Supertramp" продолжили работать в усеченном составе. Лишившись одного из главных композиторов и вокалистов, команда потеряла былую привлекательность и после выпуска двух невзрачных студийников и одного лайва исчезла из виду. Возвращение "супербродяг" состоялось во второй половине 90-х, когда при участии гитариста Марка Харта ("Crowded House") был записан диск "Some Things Never Change". Работа имела джаз-фанковый привкус, но была встречена тепло, и тур в ее поддержку прошел с успехом. По окончании гастролей вышел концертник "It Was The Best Of Times", а спустя пару лет на свет появился архивный лайв "Is Everybody Listening?" с записями 1975 года. В 2002-м "Supertramp" выпустили не очень удачный альбом "Slow Motion", а после выхода ретроспективного сборника "Retrospectacle" сошла на нет и гастрольная деятельность. Last update 17.06.09 |