НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Saved
|
||
SWANS"Swans" - влиятельная пост-панковская команда, возглавляемая на протяжении всей ее 15-летней карьеры вокалистом, автором песен и мультиинструменталистом Майклом Джирой. В первый "лебединый" состав, собранный в 1982 году, также попали ударник Джонатан Кэйн и гитаристка Сью Ханел. Последняя играла довольно мощно, но ее хватило лишь на участие в записи сборника "Body To Body, Job To Job", после чего Сью сменил Боб Пеццола, пришедший вместе с саксофонистом Дэниелом Галли-Дуани. В том же 1982-м обновленные "Swans" выпустили одноименный EP. Замедленный темп и расстроенные гитары напоминали творчество "Joy Division", однако последующие релизы были не похожи на эту пластинку. Вышедший в 1983-м первый лонгплей обозначил уход в сторону гитарного нойза с абразивными ударными. На "Filth" дебютировал гитарист Норман Вестберг, а в качестве дополнительной ритм-секции были задействованы Гарри Кросби (бас) и Роли Мосимэнн (ударные, перкуссия). Вторая полнометражка записывалась тем же составом (за минусом Кэйна) и являлась адекватным продолжением своей предшественницы. Дальнейшие изменения в саунде "Swans" начались с приходом поющей клавишницы Джарбо, чье присутствие снизило нойзовую брутальность ранних работ. В "лебединой" музыке появились акустические фрагменты, а госпел-вокал новоприбывшей участницы проекта придал ей некоторую "религиозность". Значимость Джарбо неуклонно возрастала, и на альбоме "Children Of God" она выступила с Майком на равных, как в плане микрофонных обязанностей, так и в плане авторства композиций. При записи этой пластинки группа впервые использовала такие "нероковые" инструменты как флейта, гобой и виолончель, но уже на следующем релизе ассортимент стал еще богаче. На сессиях "The Burning World" группа подключила скрипки, вибрафоны, базуки и таблы, что сделало саунд более насыщенным и атмосферным. С этим альбомом "Swans" сильно приблизились к мэйнстриму, тем более что диск вышел под мажорной крышей "MCA Records". Впрочем, пребывание коллектива на этом лейбле было недолгим, и вскоре для выпуска "лебединых" пластинок Джира организовал собственную фирму "Young God Records". В 1991-м команда, ядро которой теперь составляли Майк и Джарбо, выпустила альбом "White Light From The Mouth Of Infinity", на котором смешала акустический рок с блюзовыми интонациями и гипнотическим гитарным нойзом. Последующий диск "Love Of Life" звучал несколько тяжелее, но все же с этой работой "Swans" продолжали оставаться на территории мэйнстрима. Трехлетняя пауза в студийной деятельности завершилась появлением наиболее доступного для слушательских масс "лебединого" опуса "The Great Annihilator". К тому моменту Джира все чаще отвлекался на сторонние проекты, и это побудило музыканта подумать о роспуске "Swans". Напоследок Майк решил провести со своей командой прощальное турне, а перед этим был записан амбициозный двойной альбом "Soundtracks For The Blind", на котором воедино слились готический минимализм, кинематографический пост-рок, эмбиент и экспериментальная акустика. Карьера группы официально завершилась в 1997-м, а в качестве эпитафии на следующий год был выпущен концертник с символичным названием "Swans Are Dead". Last update 17.03.09 |