НА ГЛАВНУЮ |
|||
|
|
||
GLAM METALГлэм-металл - облегченная, коммерческая версия хэви-метала, испытал на себе влияние как британского NWOBHM (IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST, SAXON, DEF LEPPARD), так и британского глэм-рока 70-х (SLADE, SWEET), поэтому термин иногда вызывает путаницу - одни и те же команды критики называют хард-рок, хард-н-хэви, глэм-металл, глэм-рок, но сходство с глэмом 70-х больше имиджевое чем музыкальное. Более удобен термин hair-metal (волосатый металл), введенный MTV за любовь глэм-музыкантов к пышным ухоженным гривам. В музыкальном плане глэм-металл это хард-рок-н-ролл, который был ускорен, утяжелен и зазвучал еще более хулигански-вызывающе, хотя и в рамках "диапазона приемлемости". Помимо рок-н-ролла, глэмеры нещадно эксплуатировали возможности пауэр-баллад. Украшением глэма стали мелодичные линии вокала (характерны несколько экзальтированные тенора), стройные хоровые бэк-партии и хорошо выверенные гитарные соло (нередко в терцию), активное использование клавишных, саунд имел определенную блесткость, так соответствующую имиджу исполнителей. Для глэм-металла абсолютно не были характерны темы агрессии, зла, насилия, сатанизма, смерти - напротив, он воспевал "вечные ценности" - любовь, девочек, автомобили, мотоциклы, деньги, "крутизну". Для глэм-металлистов первостепенное значение имел имидж, который синтезировал "костюмные" традиции глэма 70-х, романтические образы "новой волны" и типично "металлическую" атрибутику. Глэмеров можно опознать по облегающим все "достоинства" кожаным одеяниям, многочисленным блестящим украшениям, пышным "гривам", яркому мэйкапу. Основную аудиторию глэм-метала составляли тинэйджеры. Непосредственными предшественниками глэм-металла были KISS, VAN HALEN и AEROSMITH, а первый собственно глэм-альбом (или один из первых) выпустили TWISTED SISTER (хотя группа всячески открещивалась от гламурного имиджа). Лидер группы Ди Снайдер прославился тем что выпустил ставшую культовой книгу "курс выживания для подростков”. Группа QUIET RIOT тоже получила известность еще в конце 70-х с кавер-версией хита SLADE - "Cum on Feel the Noize", но слава пришла к более молодым MOTLEY CRUE, RATT, DOKKEN, POISON, W.A.S.P., BON JOVI, NIGHT RANGER, CINDERELLA, WARRANT. Взошли на глэм-метал-сцену и "женщины с гитарами" - RUNAWAYS, GIRLSCHOOL, Лита Форд. Глэм-металл стал безумно популярным, стремительно распространился по США а также за их пределами (EUROPE, HANOI ROCKS), получил большое внимание MTV и радиостанций. К глэм-металлу повернули такие гранды как DEF LEPPARD, WHITESNAKE и ALICE COOPER. Да и сами отцы-основатели встали в один ряд с последователями - KISS выпустили "Lick It Up", VAN HALEN - "1984", а AEROSMITH - "Permanent Vacation". Даже короли металла JUDAS PRIEST поддались всеобщей американизации и выпустили коммерциализированный "Turbo". Со временем в глэм-металле выделились два основных течения. С одной стороны - "хорошие мальчики", стремящиеся к все большему облегчению и смягчению саунда, усилению балладности, сближению с AOR (BON JOVI, MR. BIG, BAD ENGLISH, SKID ROW, EUROPE), что привело к окончательному выхолащиванию "металлической" сущности и фактическому переходу стиля в сферу поп-музыки. С другой стороны - хулиганистые GUNS N 'ROSES, FASTER PUSSYCAT, L.A. GUNS, которые внесли в глэм-металл элементы панка и блюза, а также старались озвучить насущные проблемы современности, звучать острее и экзальтированнее. На рубеже 80-90-х из-за стремительно набирающего обороты гранжа интерес слушателей к глэм-металлу резко упал. В деятельности многих команд наступила кома, одни не выдержали бремени славы, других погубило пристрастие к пагубным привычкам. Впрочем, начиная с ретро-волны конца 90-х и вплоть до сегодняшнего дня было совершено немало попыток возродить былую славу таких команд как QUIET RIOT, TWISTED SISTER, EUROPE, RATT, MOTLEY CRUE, а некоторые команды благополучно продолжают свою деятельность и сегодня - BON JOVI, WASP. Появляются и новые команды (CRASHDIET), хотя дух карнавальных, праздничных, гламурно-хулиганских 80-х утрачен. Автор - anonimous |